Хоронила она свою мать холодно, без слез, которые все равно должны быть на любом прощании с усопшим, а тем более при прощании с самым близким родственником. Хоронить ту, которая дала тебе жизнь само по себе страшное испытание. Но слез не было.
Не было и много народу-присутствовали только две соседских женщины и два мужика рассчитывающие на магарыч после этих нелепых похорон. Магарыч был оставлен, но с условием, что те доделают свое дело, а именно зароют и сделают подобие могилы. Оставлен был и крест, немного схожий с православным- на самом деле католический. Поставить его поручили не в ногах, как по православным обычаям, а в голове. После похорон, до конца жизни , дочь не была на могиле матери.
Так начала рассказ старая женщина, которая и являлась той самой дочерью. Случилось мне познакомиться с ней, когда искал бабушку, которая может лечить недуги- у малолетнего сына была пуповая грыжа. Подсказали обратиться к ней, она за три дня решала заговорами и медным пятаком такие проблемы. Сама она была родом со Львовщины- мать полячка, отец украинец. Во время войны отец помогал немцам, а позднее, когда немцев выбили, вступил в один из бандеровских отрядов. Объясняла это тем,что не по нутру была им всем Советская власть. Бывшие вроде как батраки были при власти, а они им прислуживать не хотели. Ушел в леса. Ночью приходил подкормиться и назад, делать свои черные дела. Дела были действительно грязные, кровь на руках "по локоть". Полученный за эти дела срок это подтверждает.
Взрослая уже дивчина, в те годы ей было 15 лет, помогала отцу, порой перевязывая раненых, стирая. Взамен получала от них вместе со знаками внимания вещицы, которых и при мирной жизни не могли в семье позволить приобрести.
Все закончилось, когда взяли банду, участником которой был ее отец. Дали ему 20 лет лагерей, а всю семью отправили в Сибирь на 10 лет для отбытия наказания на угольных шахтах. Попытки молодой шустрой девушки бежать, а их, по ее словам было семь, пресекали и возвращали назад, порой тюремными этапами, через тюрьму.
Жаловалась мне на холода в бараках и голодных вшей.Только поэтому ,расписавшись с местным Иваном, она переехала к нему в дом. Иваном было сказано так, чтобы я понял, что обмануть" русского ваню" ради своей выгоды-это для нее в порядке вещей. А "прижила" от него сына без любви только для того,чтоб в условиях содержания получить послабления.
Отбыв срок,со штампом "невыездная", она переехала жить с мужем в наш Сибирский поселок и осели тут насовсем. Следом освободили и мать, которая приехала вслед за дочерью.
Узнав, что та родила от "москаля", а на тот момент она уже родила второго сына, мать даже не стала брать внука на руки- для идейной мамаши это было позором. Поселилась по соседству и даже разговаривать с дочерью считала для себя недостойным. Вскоре умерла.
Обида на мать, как она считала, полностью "избавила "ее от угрызений совести, слез по смерти матери. Подобное ее отношение к матери вернулось и к самой, но позднее - ведь закон бумеранга, он есть и работает. У меня голове не укладываются эти "откровения"- мне хотелось бы услышать мнения читателя в комментариях.
Подписывайтесь на мой канал , если интересна тема бандеровских преступлений в годы войны , о наказании зверюг в овечьих шкурах- это я о пособниках и приверженцах нацистов, о этих самых бандитах и мародерах- бандеровцах . Будет интересно,обещаю.
Интересные темы: