ГАЗ-66 советский двухосный грузовик, который был выпущен партией практически в миллион экземпляров. Сейчас их активно продают со складов консервации за достаточно приемлемые деньги (250-500 тысяч рублей, зависит от состояния и модификации).
Достаточно дешево, если брать во внимание факт маленького пробега (бывает вовсе до 5000 км) и хорошего состояния кузова (иногда попадаются ангарные варианты, но чаще автомобили просто стоят на улице). А компании, реализующие данную технику, как правило, меняют основные прокладки и сальники, ставят “новые” (со старых запасников) шины. Но важно понимать, что всё равно это старая советская техника со всеми вытекающими.
Многие наслышаны, кто-то видел в живую, а кто-то пользовался – речь о рукоятке КПП, которая находится за спиной у водителя. Есть много вариантов, как переделать её для более удобного и привычного расположения.
Однако рукоятка — это скорее дело привычки, даже с не самым удачным расположением – ездили и будут ездить дальше. А вот с чем сложно мириться, так это с расходом топлива в боевых условиях, более 30 литров на 100 км и постоянными проблемами у родного двигателя. При условии общего объёма бака в 210 литров, дорого и в некоторых случаях недостаточно автономно.
У владельца ГАЗ-66, о котором пойдет речь, было много разных идей, но всё-таки он решил полностью менять двигатель на что-то более мощное и современное, выбор пал на 1UZ-FE, проверенное решение от Toyota. Это двигатель V8, бензиновый, а главное тяговитый – крутящий момент 400 Нм. При этом даже в боевом режиме расход топлива едва переваливает выше 20 литров.
Коробку передач, было решено ставить автоматическую, так как её отдавали в довесок с двигателем. Вместе с коробкой было решено установить раздаточную коробку от Toyota Hilux Surf 130, у которой есть режимы: только заднего привода, постоянного полного и полного с понижающей передачей, выход под передний кардан используется для лебедки.
Выход под задний кардан через промвал соединяется с родной раздаткой ГАЗ-66, от которой уже идут карданы к мостам. Концепция может показаться сложной, но главное, что всё работает так как задумано.
В итоге получилось не просто перенести рычаг в утробное место, а практически полностью избавиться от необходимости им пользоваться. АКПП спорное решение для бездорожья, однако у данной коробки есть режим L, который жестко фиксирует первую передачу, и режим 1-D, в котором коробка не переключается выше 2 передачи. Также важно учитывать, что коробка крутит две раздатки, так что переживать не о чем, что подтвердили длительные испытания. Главное реализовать хорошее охлаждение для масла АКПП и тогда эта схема даже в жестких боевых условиях отлично работает.
Чтобы добавить еще больше комфорта родной рулевой редуктор был заменен на рулевой редуктор от грузовика Mitsubishi Canter. У него более простая конструкция и руль с ним оказался намного легче. Проект выдался достаточно сложным, владелец всё выполнял своими руками, постепенно. Однако боевые испытания показали его полную готовность и надежность.
Двигатель с тепловозной тягой, умеренный расход, комфорт, за руль теперь можно сажать даже девушку. Осталось лишь сделать евроремонт в кунге и получится отличный автомобиль для охоты, рыбалки, отдыха на природе.