Найти в Дзене
IT is IT

Уволить нельзя мотивировать

Кадры решают все. Сколько бы ни появлялось машин, устройств, программ, роботов, до сих пор была, и в ближайшее время будет, актуальна тема человеческих ресурсов. 

Машины и программы все еще дороги и не везде доступны, но главное - они пока не в силах решать все задачи, необходимые для существования человечества. Итак, в центре внимания человек, ценный сотрудник, необходимый компании. Бизнес не может существовать без людей, но люди не машины, они могут терять здоровье, квалификацию, интерес к работе. И, хотя компания и руководители не в силах влиять на это стопроцентно, многое можно сделать, чтобы сохранить ключевых людей, тем самым застраховать себя от серьезных вложений в новый персонал, а также от издержек при замедлении бизнес-процессов, а, значит, опять от убытков. Ведь все знают, каково на самом деле найти подходящий персонал, обучить, адаптировать, вывести на «рабочий» уровень. 

Рассмотрим издержки на поиск и адаптацию сотрудников. Сотрудников ищут и при расширении, и на замену, и когда появляется потребность в специалистах, которых в организации просто нет. При этом нужно будет учесть разные виды трат. Но даже если мы заменяем сотрудника, стоимость этого будет разная, в том числе она зависит от статуса: так, замена рабочего будет примерно в два раза дешевле замены менеджера среднего звена, а замена менеджера среднего звена будет не менее чем в два раза дешевле, чем замена топов. Затраты можно поделить на прямые и косвенные. 

К прямым относят:

  • увольнение;
  •  поиск; 
  • наем; 
  • адаптация. 

К косвенным:

  • снижение производительности; 
  • снижение лояльности и потеря клиентов; 
  • репутационные риски;
  • потеря экспертизы; 
  • недополучение прибыли; 
  • потеря бизнеса

подробнее здесь https://globalcio.ru/discussion/3412/