В современных школах детей намеренно ослепляют. Сначала умалчивают правду о внешнем мире, что ещё можно простить, но затем начинают давать ложные координаты и укладывать спать в тёплую кровать с простыми истинами.
Это не читай, потому что этого нет в школьной программе. Это прочитай, но не вникай, потому что слишком опасно. Опасно, вот именно. Так мне сказала преподавательница литературы и поставила три за мини – анализ стихотворения Есенина. Перед Есениным стыдно, перед собой снимаю шляпу. Простите подростку самонадеянность и высокомерие; жизнь ещё меня опустит с небес максимализма на землю. Лет через десять встретимся в комментариях.
Анализ был прост, вот прям совсем тривиален. Школа большего и не требуют в плане техники, но я писал от всей души. Да и критерии оценивания были просты:
1) сто пятьдесят слов
2) самостоятельность
Я писал о революции, и даже не воспользовался интернетом. Вот сей опус троечника:
« Октябрьская революция в стихотворение Есенина «Воспоминание» и есть воспоминание, что весьма логично и видно по названию, формируются с помощью массивных, тяжёлых образов и деталей. С самого начала понятно, что один образ, нравившийся автору, сменился другим, менее приятным, поэтому и «октябрь не тот». Прошлое было подобно зверю, чему-то живому, по крайней мере это нечто могло «реветь и выть». Зверь не только имеет природную ипостась, но и некая техничность ему не чужда. Соприкосновение вечной жизни и индустриального, революционного развития выражается и в строчках «железная витала тень '' над омраченным Петроградом''», которая является реминисценция к «Медному всаднику» Пушкина. Прошлое перекликается с более давним прошлым. События «Медного всадника» трагичны и велики, как революция, - все одна волна, все затоплено. В третье строфе опять скрещивание образа природы – '' грозы'' - и образа неживого – '' черепахи из стали''.
Есенин, возможно, даёт понять четвёртой строфой, что революция не только сплочение, но и разъединение. Сначала все «рассыпались», то есть разъехались: интеллигенции было отказано в жизни новым государством; многие сами отказали новому государству. Затем все «уселись в ряд», то есть остались «свои» и некоторые «несвои». «Сорванный плакат» - начало открытого противостояния, революции. А дым от «Авроры – почти кульминация.
Наличие образов природы и образов индустриального времени может быть связано с тем, что Есенин – поэт «полевой России». Новый октябрь почему-то не нравится Есенину. Возможно, это связано с «железной зарей», которая окрасила в красное и обычную русскую деревню».
За это мне поставили три. Согласен, что скучновато, но оценка ставилась по принципу: «ужасная тема, забудь. Пиши о любви». Конечно, я взбунтовался, однако спорить с преподавателями себе дороже. Поэтому я поставлю свою оценку учителю: «Марья Ивановна, вам три за старание, ибо молодость сложно сломить».