Вчера отдохнули на простом информационном сообщении о Кембриджах, и вот уже снова требует внимания ситуация с Сассексами, пляшущая на грани скандала :) Все, кто так или иначе следит за жизнью принца Гарри и Меган, уже в курсе, что 21 февраля они опубликовали на своем сайте очередное заявление, «раскрывающее и дополняющее» достигнутые прежде договоренности. Ничего принципиально нового в нем не было — тем не менее «дополнительные детали», раскрывающие один из пунктов заявления, вызвали жаркие дискуссии:
«Учитывая конкретные законы Великобритании, касающиеся использования слова Royal, было решено, что их [герцога и герцогини] некоммерческая организация не будет использовать название Sussex Royal или любой другой вариант [со словом] Royal...
Хотя монархия или кабинет министров не обладают какой-либо юрисдикцией в отношении использования слова Royal за рубежом, герцог и герцогиня Сассекские не намерены использовать [название] Sussex Royal или другой вариант со словом Royal на любой территории, в пределах Великобритании либо вне ее, с весны 2020 г., когда произойдет переход».
Большинство СМИ сосредоточили внимание именно на этом пункте, не без оснований усмотрев в нем излишнюю демонстративность.
Королевский комментатор Ричард Фитцуильямс считает: этот момент подчеркивает, насколько на самом деле герцоги Сассекские недовольны необходимостью исключить слово Royal из названий своих проектов. В комментарии, данном Sun, он сказал: «Указание на то, что по закону им нельзя было запретить использовать слово Royal за границей, но они все равно не будут его использовать, подчеркивает, насколько они недовольны соглашением. Хотя на самом деле это не уменьшит прибыльность или влияние их глобального бренда, которые, несомненно, будут огромны». В комментарии, данном Daily Mail, пояснил: такая формулировка заявления была вызывающей и совершенно ненужной, поскольку «подчеркивает их разногласия с дворцом таким образом, которого можно было избежать: они говорят, что королевские особы не могут запретить им использование [слова Royal, если организация будет зарегистрирована за рубежом], но они все же не будут его использовать. Было не нужно отдельно упоминать это, тем более что соглашение будет пересмотрено через год. Это подчеркивает разногласия, которые — мы знаем — существуют. Тон, который они взяли, говорит о том, что они недовольны, — они прояснили каждый шаг на этом пути».
Королевский комментатор Кристина Микалос в интервью Telegraph сказала:
«Закон Великобритании о товарных знаках запрещает регистрацию королевских эмблем и слов, которые ошибочно производят впечатление королевского патронажа. Дворец, безусловно, вправе остановить регистрацию [торговой марки] Sussex Royal в Великобритании на этой основе. Законы в других странах будут другими, но в большинстве государств запрещена регистрация товарных знаков, которые вводят общественность в заблуждение. Если они собирались использовать Sussex Royal в качестве бренда, я подозреваю, что было бы трудно не делать этого за пределами Великобритании.
Если королева указывает, что она выступает против использования названия Sussex Royal в качестве коммерческого инструмента, то вы надеетесь, что два человека, которые до недавнего времени сами выполняли общественные обязанности от ее имени, подчинятся — из уважения к короне. Однако юридические права и правильные поступки не всегда идут рука об руку».
Интересное замечание сделала сегодня газета Conservative Woman — новое заявление Сассексов стало причиной того, что общественный гнев снова повернулся против герцогини, ибо именно ее обвиняют в «раздражительном» тоне выступления против дворца:
«Когда принц Гарри выразил сожаление в связи с отказом от своих планов относительно «полукоролевского» существования на частном ужине перед отъездом в Канаду, не было никаких сомнений, что его грубые комментарии должны были быть услышаны во дворце. Невежливый тон Гарри создавал впечатление, что это он идет против системы.
События последних нескольких дней резко перенаправили критику обратно на Меган».