Приветствую, друзья!
Читая комментарии, которые вы оставляете под моими публикациями, я очень часто вижу слова критики в адрес депутатов Гос. Думы. Мол, нам выдают только "резинострелы", а себе - гляди - разрешили носить боевое короткоствольное оружие. Народа боятся?
Давайте разберемся, почему все не так, как кажется на первый взгляд. Начнем!
Депутат с Glock-17
Особый конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы определяется специальным нормативным правовым актом - Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ.
Этот документ содержит различные права и обязанности депутатов Государственной Думы (например, право на личную неприкосновенность и обязанность по декларированию доходов депутата, его супруги(-а) и других родственников). Однако, в этом документе не содержится ни одного положения о получении депутатами разрешения на хранение и ношение служебного или боевого ручного стрелкового оружия.
Например, у судей (в соответствии с ФЗ "О статусе судей в Российской Федерации") есть право на ношение служебного огнестрельного оружия. Естественно, там просто так пистолет никто не выдаёт - судья, в порядке, предусмотренном ФЗ "Об оружии", подаёт заявление, проходя все обычные процедуры проверки (как и лицо, желающее приобрести гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения).
Поэтому, все слова о несправедливости по отношению гражданам при приобретении оружия не имеют достаточных оснований. Служебный пистолет выдаётся Росгвардией и не принадлежит судье, а депутаты вообще не имеют права на хранение и ношение служебного оружия.
У депутатов Гос. Думы есть два варианта: либо вооружаться как граждане (приобретая гражданское оружие), либо верно служить Родине, выполнять поставленные задачи и, в конце концов, получить наградное короткоствольное нарезное оружие. Но это очень редкий случай.