Найти тему
KINONEWS

5 фильмов 80-х, которые хорошо смотрятся и сейчас

Оглавление

В последнее время кажется, что Голливуд выпускает продукцию только двух видов – либо экранизации комиксов DC и Marvel, либо ремейки и продолжения фильмов, давно уже ставших классикой. «Звездные войны» и «Терминатор» в 2019-м году, «Билл и Тед 3» и новые «Охотники за привидениями» в 2020 году… На дворе точно не середина 80-х? Как бы там ни было, это прекрасный повод вспомнить фильмы, каждый из которых занял свое место в сердцах любителей кино 80-х.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Фильм по роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» имеет мало общего с первоисточником и первоначально провалился в прокате. Однако со временем он стал такой же классикой жанра, как и сам роман. На современный вкус в нем достаточно недостатков – «Бегущий по лезвию», скорее, неторопливый детектив, нежели зубодробительный боевик, однако именно его созерцательность и убедительность мира, созданного на экране Ридли Скоттом, составляют главную прелесть картины. Финальный монолог репликанта-антагониста в исполнении Рутгера Хауэра со временем разошелся на цитаты, а музыка, написанная Вангелисом, занимает не последнее место в списке самых атмосферных саундтреков в истории кино.

«Рэмбо: Первая кровь» (1982)

-2

Экранизация романа Дэвида Моррела мыкалась по студиям едва ли не десять лет – ставить фильм о ветеране Вьетнама, съехавшем с катушек и устроившим апокалипсис в одном отдельно взятом захолустном городке, никто особо не рвался. Ситуация изменилась, когда за дело взялись независимые продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна, а также сыгравший главную роль Сильвестр Сталлоне. Историю Моррела немного подправили, сделав главного героя менее жестким, и даже в таком виде «Первая кровь» получилась не столько боевиком, сколько драмой о солдате, оказавшемся чужим на родной земле.

«Коммандос» (1985)

-3

Сам Арнольд Шварценеггер едва ли выделяет из череды своих фильмов 80-х картину, которую с советских времен принято называть «Коммандо», но если и есть на территории бывшего СССР фильм Шварца, равный ему по популярности, то их не так уж и много. Именно «Коммандос», снятый, кстати, под впечатлением от успеха того же «Рэмбо», стал своего рода квинтэссенцией жанра «боевик 80-х». Эффектное вступление, запоминающаяся музыкальная тема, быстро разворачивающееся действие и могучий главный герой, способный и с самолета спрыгнуть, и отряд полицейских голыми руками раскидать, и небольшую армию победить.

«Смертельное оружие» (1987)

-4

Еще одним заново изобретенным в 80-е жанром стали фильмы «бадди-муви» – о крепкой мужской дружбе, лучшим испытанием для которой становится совместное расследование. Именно оно сводит вместе стареющего копа Роджера Мерта и молодого, бесшабашного в хорошем и плохом смысле ветерана Вьетнама Мартина Риггса. История «разборок» лос-анджелесских полицейских с агентами ЦРУ – это и драма, и динамичный боевик, и комедия, закрепившая звездный статус Мэла Гибсона и заслужившая еще три продолжения, а также сериальный ремейк с другими актерами.

«Полицейская академия» (1984)

-5

Академия, которую возглавляет бравый комендант Лассард, принимают всех, кто изъявит желание: толстый ты или худой, дисциплинированный или раздолбай, мужчина ты или женщина, значения не имеет. Зато именно там дружба и смекалка могут оказаться важнее формальных знаний, а мелкий пакостник-инструктор получит не награду за повышение дисциплины, а кое-что другое. Кстати, сцене в баре «Голубая устрица» давно бы пора дать награду за самое смешное изображение гей-культуры в эпоху «До-политкорректного Голливуда».