Найти тему
Михаил Сурков

Язык искусства

Оглавление

Многие люди знакомясь с тем или иным произведением искусства (чаще всего с кино или играми) хотят видеть вербальное повествование. Закадровый голос, документы встречающиеся по ходу повествования, реплики героев, объясняющие ту или иную вещь.

Неоновая вывеска позади Декарда показывает нам мультикультурность в фильме. В мире Бегущего по лезвию находится место как сложным иероглифам, так и рекламным вывескам, которые мы видим, когда главный герой летит по городу.
Неоновая вывеска позади Декарда показывает нам мультикультурность в фильме. В мире Бегущего по лезвию находится место как сложным иероглифам, так и рекламным вывескам, которые мы видим, когда главный герой летит по городу.

Такие люди совершенно выпускают из вида визуальную составляющую. Невербальное повествование, визуал — это тоже язык. Им можно рассказывать истории. К примеру, заходя в какой-то постапокалиптической игре в дом, вы можете понять как жили люди до апокалипсиса. Их быт, достаток, увлечения. В Метро 2033, когда Артем находится на поверхности и попадает в квартиры, он встречает оставленные интерьеры, которые характеризуют своих владельцев. Другим примером служит бардак в квартире или на территории, видя разбросанные вещи или обломки чего-либо, мы понимаем, что люди собирались в спешке или происходила борьба.

Комната Артема. По множеству фотографий мы сразу узнаем о том, что ему важен мир и он хочет верить в его сохранность.
Комната Артема. По множеству фотографий мы сразу узнаем о том, что ему важен мир и он хочет верить в его сохранность.

В кинематографе о характере героев прекрасно рассказывают детали. Их одежда, привычки, поведение. Им не обязательно рассказывать о себе, потому что мы и без этого можем понять какой человек перед нами. Мозг автоматически считывает это. К примеру, в «Сталкере» Тарковского, писатель приходит на встречу пьяным, а перед этим он флиртует с девушкой. Что заранее нам показывает его отношение к походу в Зону. Он не воспринимает ее как нечто опасное и пренебрегает правилами, для него это просто прогулка.

-3

Авторы используют множество приемов, чтобы рассказать историю. Никогда все не сводится к тому, чтобы вывалить на человека тонну текста и разжевать ему все. Это просто скучно и убивает ритм повествования.

Даже музыка не является исключением, так композитор Остин Уинтори, писавший музыку для «Journey» и трех частей «The Banner Saga», говорил:

Не думаю, что задача композитора в том, чтобы писать музыку. Мы рассказываем историю, а чтобы делать это наиболее эффективно, нужно установить связь с тем, кому ты её рассказываешь.

-4

Искусство следует воспринимать комплексно, только так возможно его понимать и взаимодействовать с ним.

Мне очень важен ваш фидбек. Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки, оставлять комментарии и перекидывать друзьям мои статьи.

А еще у меня есть телеграм канал, где тоже много классного контента: @Surkovblog