Еврозона – важный торговый партнёр России. В последнее время участились сообщения об ухудшении экономической ситуации в Германии, этом «локомотиве» Еврозоны. Есть смысл посмотреть подробнее наши индикаторы по этому макрорегиону.
Рынок грузовиков
Начнём с рынка грузовых автомобилей. Это инвестиционный товар и состояние рынка грузовиков отражает настроения в экономике.
Рынок грузовиков падает с июля 2019 года. Однако есть три особенности, которые надо учитывать
1. Падение частично компенсируется взлётом спроса в мае-июне 2019 года перед ужесточением технических требований (ввод так называемых «смарт-тахографов»).
2. Темпы падения были максимальными в июле 2019 года, и постепенно замедляются.
3. Падения в годовом выражении (12 последних месяцев к АППГ) практически нет – рынок остаётся примерно на прошлогоднем уровне.
Денежная масса
И в номинальном и в реальном выражении динамика денежной массы похожа.
До февраля 2019 года реальная денежная масса Еврозоны замедлялась (зелёные столбцы ниже синей линии).
Сейчас она ускоряется.
Это позволяет предположить, что ВВП мог замедляться, но сейчас возможно его ускорение.
К подобным же выводам приводит и динамика номинальной денежной массы:
Что же говорит нам динамика ВВП Еврозоны?
Пока в нашем распоряжении нет данных за 4 квартал.
Но данные за 3 квартал нашу гипотезу подтверждают: ВВП начинает ускоряться после полуторагодового замедления.
Наш прогноз: данные за 4 квартал тоже будут лучше среднегодового уровня (зелёный столбец выше синей линии).
Исходя из этого прогноза, падение на рынке грузовиков тоже не будет глубоким и в скором времени завершится.
Постскриптум: некоторые показатели Еврозоны
Курс евро-доллар
Международные резервы:
Ставка ЕЦБ (%):
Инфляция в Еврозоне:
П.С.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Подписывайтесь!