Как известно, Алла Борисовна на заре своей славы после Гран-при "Золотого Орфея" за песню "Арлекино"снялась в картине режиссера Александра Орлова "Женщина, которая поет".
Картина не явила собой выдающееся кинопроизведение, но добавила популярности и любви со стороны растущей армии поклонников. Отрицательных рецензий на фильм было предостаточно, но, видимо, такова оказалась сила таланта Пугачевой, её магического воздействия на зрителя, что картина побила все рекорды проката 1979 года.
Более того, при том, что в СССР всегда была огромная актерская конкуренция и масса профессиональных талантливых актеров, особенно, в семидесятые годы, пришедшиеся на "золотой век" советского кино, именно Пугачева по итогам опроса популярнейшего журнала "Советский экран" стала «Лучшей актрисой года».
Вдохновленные таким беспрецедентным успехом картины режиссер и тогдашний супруг Пугачевой Александр Стефанович и сценарист Александр Бородянский задумали музыкальный фильм-драму о теряющей голос популярной певице.
Сценарий Бородянский писал специально для Пугачевой. Если сюжет "Женщины, которая поет" в значительной мере отражал биографию самой Пугачевой, то в своем сценарии Бородянский придумал историю про одаренную девушку из деревни, которая приехала в столицу и покорила публику своим талантом. Было придумано название будущей картины - "Рецитал" - французское слово, означающее большое выступление особого гостя, известного артиста в рамках фестиваля или гала-концерта.
Уже была подготовлена съемка первого эпизода с Пугачевой, но он же оказался и последним для Аллы Борисовны. Авторы картины добились отстранения Пугачевой от участия в фильме. Первопричиной стали разрушающиеся отношения между Пугачевой и Стефановичем, что не лучшим образом повлияло на совместную работу. Вначале Пугачева умудрилась поссориться с Бородянским. Но главный скандал был впереди.
Для съемки одной из сцен по просьбе Стефановича второй режиссер картины Валентина Ковалева предложила Пугачевой сменить её мрачное пальто на костюм, который был утвержден по сценарию для этой сцены. По воспоминаниям Стефановича Алла со словами "тебе не нравится мое пальто, а мне не нравится твое" схватила пальто Ковалевой за лацкан и разорвала его. Ковалева заплакала, Пугачева заулыбалась. Стефанович объявил, что съемка отменяется. Реакция Пугачевой была непредсказуемой. Она камнем разбила фары автомобиля Стефановича и удалилась. О скандале было доложено руководству "Мосфильма", Пугачеву сняли с роли. Так для нее фактически закончилась кинокарьера.
Через несколько лет, правда, она снимется в музыкальном фильме "Пришла и говорю", но это по сути фильм-концерт или киноверсия её новой на тот момент концертной программы. Прекрасная, кстати, программа, мне довелось дважды видеть Пугачеву в этом концерте - воспоминания на всю жизнь, поскольку Пугачева на сцене в лучшие свои годы была великолепна: голос, песенный материал, эмоциональная подача, нерв, драйв - незабываемые впечатления!
Однако, в большом игровом кино, как актриса, Пугачева больше не появится. А жаль, потому что при удачном стечении обстоятельств - хороший сценарий, талантливая режиссура - она, возможно, проявила бы себя как неплохая актриса. Как знать..
А в фильме "Рецитал" снялась её заклятая подруга и коллега София Ротару . Фильм вышел под названием "Душа" и оказался довольно скучной и банальной историей о певице, страдающей из-за проблем с голосом. Кстати, по грустной иронии судьбы, сюжет фильма перекликается с личной историей самой Ротару, которая также довольно рано начала испытывать проблемы с голосом и давным-давно не поет вживую, являясь исключительно студийной певицей. Что никак не умаляет её выдающегося таланта и прежних творческих заслуг. К сожалению, так бывает: голос - очень хрупкий инструмент; уже в тридцать Ротару не звучала так, как звучала в двадцать пять...
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.