Найти тему
Морской радист

Ремонт зарядно-пускового устройства Орион PW 325 после переполюсовки

Ремонт зарядно-пускового устройства PW 325 после переполюсовки.

Знакомый на работе принёс это зарядное с вопросом, что можно сделать? Задал пару вопросов...что было до того как оно отгорело? В результате выяснили, что переполюсовка.

В первую очередь делаем стандартную схему через лампу накаливания 60 Вт, дабы избежать выход из строя элементов схемы в случае КЗ. А потом приступаем к прозвонке элементов схемы от питания.

Схема взята с просторов интернета, насколько она соответствует полностью утверждать не могу.
Схема взята с просторов интернета, насколько она соответствует полностью утверждать не могу.

Начинаем с двухполупериодного выпрямителя, проверяем диоды все 4 штуки.

По итогу прозвонки 4 диода пробиты, т.е имеют падение напряжения почти ноль и в прямом и в обратном направлении.
По итогу прозвонки 4 диода пробиты, т.е имеют падение напряжения почти ноль и в прямом и в обратном направлении.
Диод выпрямителя FS1M
Диод выпрямителя FS1M

Замену диодов выпрямителя провели, но КЗ в цепях не устранено, ищем дальше. Следующим в цепи найдены пробитыми два транзистора.

-5

Оба транзистора VT1 и VT2 (Е 13009) в топку.
Оба транзистора VT1 и VT2 (Е 13009) в топку.

После замены и последующей прозвонки схемы КЗ удалось устранить. Дальше смотрим выходной каскад. Здесь тоже под замену Сборка диодов Шотки тоже в пробое! Под замену.

MBR20100CT под замену.
MBR20100CT под замену.
MBR20100CT.
MBR20100CT.

Больше ничего пробитого не обнаружено)))) Но есть пара следов перегрева дорожек.

Подгоревшие дорожки.
Подгоревшие дорожки.

Под Шотки дорожка отгорела, пришлось восстанавливать, под полевиком просто перегрев в переходе через отверстие ибо здесь уменьшение сечения дорожки и поэтому перегрев. Включение делаем через лампу 60 Вт, небольшая вспышка лампы и светодиод зелёный засветился, вроде заработала!!!))) Смотрим напряжение на выходе 14.9 Вольт и подключаем лампу накаливания на 12 Вольт (акумулятора под рукой не оказалось). Лампа горит и ограничение по току работает.

Смотрим сигнал на входе согласующего трансформатора.

Вот как оно должно выглядеть в правильном виде сказать не могу, надо сравнивать с другим зарядным.
Вот как оно должно выглядеть в правильном виде сказать не могу, надо сравнивать с другим зарядным.

На этом всё, зарядное вернётся к хозяину на обкатку.