Вердикт - Смотреть.
Должно ли страдать произведение из-за прошлых прегрешений ее создателя? Должен ли прекрасный фильм оказываться на обочине кинематографа из-за такого? Должны ли фанаты этого искусства оказываться в плену предрассудков и обвинений, которым около 50 лет? Каждый найдет ответ на этот вопрос сам. Безусловно любое преступление должно рано или поздно быть наказано. Человек, совершивший деяние должен предстать перед судом и получить соответствующий вердикт. Роман Полански, известнейший постановщик многих десятилетий оказался заложником своих преступлений. Его до сих пор считают жестоким насильником, совершившим противозаконный акт с несовершеннолетней. Наверное, он уже получил с этого сполна и продолжать терроризировать 86-летнего старика было бы неправильно, но тем не менее, его одна из лучших за многие годы работ оказывается в заложниках у нынешней мировой ситуации. Движение "Me too", спровоцировало невыход его фильма на западе. Главное лента дошла до нас, а они там пускай кусают локти.
1894 год, французский офицер еврейского происхождения Альфред Дрейфус обвиняется в шпионаже в пользу Германии. Решение трибунала - пожизненная депортация на тропический остров в Атлантическом океана. Меж тем, его бывший преподаватель, такой же офицер французской армии, майор Жорж Пикар, получает повышение и ранг полковника. Теперь он имеет доступ к секретной информации и начинает просматривать дело Дрейфуса, находя в нем много странного, начиная с неочевидных улик, заканчивая спорными экспертизами графологов. Пикар берется за новое расследование, которое начинает раздражать верховное командование.
Сюжет фильма основан на одноименном романе английского писателя Роберта Харриса, который в свою очередь основан на реальных событиях. Это довольно известное дело, вошедшее в историю, как "Дело Дрейфуса". Один из первых прецедентов того времени, когда армии и трибуналу решили дать отпор.
Новая лента Романа Полански сделана практически идеально в том, что касается подачи сюжета, выстраивании сюжетных линий, работе с персонажами и т.д. Чем старше становился постановщиком, тем его работы становились все более академичными, не оставляющими никакого права на эксперименты. Это кинематограф в чистом виде, именно в том, в каком его видят столпы искусства. И такие картины смотреть безумно приятно.
Филигранная игра актеров, начиная с Дюжардена, впервые выдавшего драматическую роль, заканчивая Эммануэль Семье, музой Полански. Казалось бы очень сложно вместить такую тяжеловесную историю в рамки полного метра, не загоняя себя в полутона, но постановщик в очередной раз доказывает, что для него нет ничего невозможного.
Это по-настоящему отличная работа, которую должен оценить каждый уважающий себя киноман.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а