Если времени мало, а хочется понять, о чём писал поэт.
Друзья! Этот материал поможет учителям, у которых на изучение поэтического наследия Бориса Пастернака очень мало времени, ученикам, которые за вечер решили "разобраться с Пастернаком", родителям учеников (а вдруг родители тоже решили понять, что это за поэт такой был). Времени у всех нет, категорически нет. Надо очень быстро что-то почитать и что-то понять. Какие стихи выбрать? Постараюсь помочь.
Читаем лирику Бориса Пастернака
ЗАДАНИЕ: прочитать указанные ниже стихотворения, определить тему каждой группы, выписать самые характерные строки.
Группа №1: «Плачущий сад», «После дождя», «Как бронзовой золой жаровень…» (1912), «Степь», «Ландыши», «Сирень», «Зазимки» (1944), «Иней» (1941), «Тишина» (1957), «Снег идет» (1957).
Группа №2: «Определение поэзии», «Поэзия», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «О, знал бы я, что так бывает..», «Когда я устаю от пустозвонства..», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво», «Нобелевская премия».
Группа №3: «Любимая – жуть! Когда любит поэт…», «Рояль дрожащий пену с губ оближет…», «Любить иных тяжелый крест…», «Красавица моя, вся стать..», «Никого не будет в доме…», «Единственные дни».
Поверьте, стихотворения сгруппированы так, что даже человек, очень далёкий от Пастернака и поэзии вообще, поймёт, что волновало поэта, чем он жил, чем дышал.
Как всегда, я не даю готовых ответов))) Вот такой коварный план - подвигнуть вас, мои уважаемые читатели, к чтению. Это так захватывающе!
Приглашаю ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал. Давайте вместе читать! Например, я сегодня начала "Черновик" Сергея Лукьяненко. А что читаете вы?