Найти тему

Размышление о христианстве. Доверенное управление. (начало)

Здесь будет уместным коротко повторить то, что говорилось ранее о человеке.

Человек создан по образу и подобию Бога.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт. 1:26-27

Однако не все в человеке относится к образу и подобию Бога.

Бог есть дух… Ин. 4:24
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 2 Кор. 3:17

Апостол Павел дает следующее деление:

…дух и душа и тело… 1 Фес. 5:23

Бессмертен дух человека, а душа и тело всего лишь инструменты, которые даны ему не в собственность, а в управление. Причем имеют они временный, приходящий характер. Как развиваются, так и угасают.

Еще человеку даны в управление духовные дары и способности, имущество или доход, а также время.

Можно сказать, что смертные тело и душа – это дом, а бессмертный дух – это домоуправитель. И как же этим домом надо управлять, что вообще с ним делать?

Писание предписывает следующее:

…возлюби ближнего твоего, как самого себя. Мф. 24:39

Здесь надо обратить внимание на последовательность и соподчиненность. «Как самого себя» - то есть сначала самого себя, а потом точно также ближнего. Это как секс с партнером начинается с подростковой мастурбации. И если себя не любишь, то как будешь любить ближнего?

Опять следует повторить сказанное ранее. Любовь проявляется, прежде всего, в эмоциях, а далее в ощущениях и действиях.

Вот пресыщенный Соломон, написавший ранее о радостях любви к женщине в книге Песня Песней устало говорит:

…и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; Екк. 7:26

Еще бы, сколько веревочке не виться, а кончику быть. При такой-то интенсивности. Как у классика: в обед еще, и в ужин тоже, да кто ж такое стерпит…

И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. 3 Цар. 11:3

Павел, напротив, сравнивает христианина не с беспредельным искателем удовольствий, но с воином:

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Еф. 6:14-17

Но разве может успешно воевать тот, кто слаб и нерешителен? Как может помочь больному тот, кто сам болен, защитить ближнего, если не может защитить себя, поделиться доходом, если сам нищенствует? Обратить вообще внимание на ближнего, если насквозь погряз в гордыне и похоти, или даже навязчивых пристрастиях, вроде алкоголя, карьеры или сутяжничества.

Вот пример Моисея, который проявил нерешительность:

(Моисей) сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. Исх. 4:13

Но Моисей избран Богом для конкретной миссии:

И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? ...ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; …итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога… Исх 4:14-16

Точно также, как Иона:

И было слово Господне к Ионе… встань, иди,… и проповедуй ... Ион. 1:1,2

Или Варнава и Павел:

… Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Деян. 13:2

У них не было выбора. А вот если выбор есть, то надо готовиться.

Богатый юноша не был готов пойти за Иисусом, его держало богатство.

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Мф. 19:21,22