Маруся серьезная и рассудительная молодая особа. В свои шесть лет она понимает, что нужно оказать гостю внимание, проявить гостеприимство.
И девочка его проявляет, пока ее мама суетится на кухне с чайником, оставив нас в гостиной на попечение Маруси.
У Маруси есть новый телефон. Смартфон, вернее. Модель недорогая, но в веселом таком девчачьем чехольчике, и Маруся с удовольствием знакомит нас с функциями своего первого настоящего гаджета.
Открыла страничку "Контакты", внесла мой телефон, предварительно, попросив ей попозировать. Каждый контакт у нее с фотографией. Их еще немного.
- Вот мама, папа, Вероника, а это моя Люся. Мы с Люсей в субботу ходили в кафе, еще она мне обещала, когда вернется из свадебного путешествия, то мы еще раз пойдем.
И телефон она мне купила, чтобы мы могли с ней не скучать друг по дружке. Пока она путешествует, мы с ней будем разговаривать.
Миловидная дама на снимке загадочно улыбалась, косая челка, крутая бровь, элегантные стрелочки и … лучики морщинок.
Если честно, меня заинтересовало это сочетание – явно возрастная Люся и свадебное путешествие. А Маруся продолжала:
- Люся, это бабушка по папиной линии, только это секрет.
Странно, вроде мы знакомы со свекровью Марусиной мамы. Именно от нее мы завезли сейчас пару сумок с домашними соленьями, вареньями – в качестве «витаминов внученьке» от соседки по дачи.
Сергеевна жила там круглый год, оставив сыну с семьей свою квартиру в городе.
Ее дом, в отличие от нашего, был добротной загородной усадьбой. Достался ей в наследство от отца. На пенсию она вышла рано - по выслуге лет еще в милиции.
Некогда крутая Нина Сергеевна , на пенсии быстро и вроде как незаметно превратилась в Сергеевну, что копошилась на грядках, завела козу и несколько курочек.
А тут еще одна бабушка. За чаем я не удержалась, спросила, что за секретная бабушка у Маруси? Оказалась - действительно секретная, о ней нельзя рассказывать Сергеевне.
Люся мама Нины Сергеевны. Родила по большой любви дочь Люся в неполные 18, но ради еще большей страсти сбежала и от нее, и от мужа, когда Нине было лет 8.
Потом вернулась, прощения просила, но ни дочь, ни муж ее не простили, и не приняли.
- Свекровь слышать о ней не хочет, обидеться может сильно. Давно предупредила – узнаю, что принимаете, квартиру отберу. Да только как не принять – она бабушка моему Валерке.
- С детства тайком дружит он с ней. Люся несколько раз замужем была, как замуж выходит, так пропадает. Даже во Франции жила с французом, представляешь? Сейчас уже последний раз была у нас – попрощаться.
- Куда поехала в свадебное путешествие, что не вернется?
- Это она по привычке легенду такую Маруське выдала. Не вернется больше Люся. В хоспис она уехала. Последние дни решила в Питере провести.
Не хочет никого обременять, все уже оформила, распорядилась. Нам сообщат после. Сказала, что нотариус свяжется.
Вот как бывает. История без морали, да и без вопросов. Просто история памяти Люси. Некоторые Люсями, Милочками до последнего дня живут. Некоторые в Сергеевну в 40 превращаются. Как бы в золотой серединке оказаться ... Не хочу ни Сергеевны, ни Люси путь повторять.