Найти тему
Natalia Szerebriakova

Вена life: 12 стульев Тонет или выставка в МАКе, частъ 1.

в МАКе
в МАКе

Привет всем!

Уже вторые выходные я хожу в музей МАК, в котором сейчас проходят две новые выставки - австрийской моды и стульев Тонет. Обе выставки очень интересны, я люблю выставки платьев, хотела бы видеть их побольше, но музеи выставляют платья довольно редко. Посетители заметили, что, к сожалению, Вена, столица балов и вальса, еще не представлена в высокой моде, т.е. в вечерних платьях, хотя имеет для их представления все возможности.

Выставки мебели бывают чаще, я всегда с удовольствием смотрю все выставки МАКа, посвященные истории мебели модерн, в МАКе есть и своя постоянная выставка стульев. Я люблю мебель модерн, у меня дома тоже стоит столовый гарнитур модерн, я купила его по случаю в магазине секондхенд. В 2019 г фирма «Братья Тонет» отмечала 200-летний юбилей, ему посвящена выставка в MAKе. Я публикую две статьи об этой выставке.

Венским сецессионом, отображающим модерн, называют объединение венских художников, основанном в 1897 г Густавом Климтом, Альфредом Роллером, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманом и другими художниками, порвавшими с господствовавшим консерватизмом и традиционными понятиями в искусстве, ориентированными на историзм. Примером для них стали Берлинский и Мюнхенский сецессионы.

В 1898 г архитектором Ольбрихом, учеником Отто Вагнера около рынка Нашмаркт был возведен выставочный павильон, который венцы называют «Сецессион». Здание украшено большим позолоченным куполом с позолоченными лавровыми листьями, интерьеры и окна из цветного стекла были спроектированы Мозером. Выставочный павильон стал постоянным местом проведения выставок группы.

«Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода»
«Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода»

Над главным входом павильонa находится надпись со словами художественного критика Людвига Хевеши: «Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода», которые выражали настроение высших слоев общества Вены конца века, к тому времени четвертому по величине европейскому городу, быть окруженными новой мебелью, новой посудой и новой одеждой, отличной от классического стиля аристократов.

Хотя ранние работы группы Сецессион оставались главным образом в рамках стиля арт нуво, после Восьмой Венской выставки 1900 г, целиком посвященной декоративному искусству, творчество группы становится более прямолинейным. Безжалостная геометрия построенного в 1906 г Йозефом Хоффманом санатория (1904—1906 г) была повторена в специально разработанном для этого проекта черно-белом кубическом кресле Коломана Мозера, который являл пример сецессионного стиля начала XX в и приближал приход геометрической абстракции модернизма.

В 1903 г Хоффман и Мозер основали Венские мастерские (Wiener Werkstätte) — производственное сообщество представителей изобразительного искусства, ставившее себе целью реформирование художественного ремесла. Дизайн промышленных товаров внезапно оказался важным фактором благополучия страны, сделал товары домашнего интериора доступными широкой массе населения. "Новое искусство" должно было принять механизацию и быть основано на "чистых формах" и "практической эстетике". Эта программа, впервые реализованная в первой половине следующего века, считается началом современного промышленного дизайна.

Продолжение следует.

http://www.thonet.de/startseite.html

Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!

https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd

Я пишу в форме дневника и каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!