Внимание! Уважаемые подписчики и читатели канала "Компенсация по уходу"!
Наш канал переходит на новую ступень в развитии и переформатируется в Дзен канал "Инвалиды Интеграция" с более широкой тематикой. Движение за повышение Компенсационной выплаты по уходу на новом канале будет приоритетной темой. И все последующие материалы по ней будут публиковаться там. Просим переподписываться на наш канал "Инвалиды Интеграция" . Вот ссылка на него:
https://zen.yandex.ru/id/5e676783ee4ca82421c7c172?clid=101&country_code=ru
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Госдума. Законопроект № 727491-7 о компенсации по уходу за инвалидом 1 группы.
Рассмотрим внимательнее сущность выплаты по уходу, на чём она основывается.
Данная выплата введена очень давно, более 30 лет назад. Получателями выплаты являются лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами. Получателями выплаты могут быть только люди трудоспособные, неработающие, не инвалиды и не пенсионеры.К нетрудоспособным отнесены: 1. Дети-инвалиды (до 2000 года дети до 16 лет, после 2000 г. – до 18 лет).2. Взрослые инвалиды 1 группы с детства (получившие такую группу инвалидности вместо статуса ребенок-инвалид по достижению 18 лет).3. Взрослые инвалиды 1 группы (заболели, травмировались и пр. и получившие инвалидность после 18 лет).4. Пожилые пенсионеры, достигшие 80 лет.5. Престарелые, нуждающиеся в уходе по заключению специальной медкомиссии.
До 2013 года всем получателям на основании единого Указа Президента назначали одинаковую выплату, независимо от того, за кем из нетрудоспособных, они ухаживают. Отметим, что до 2001 года размер выплаты ставился в зависимость от МРОТ и составлял 60% от него.После 2001 года в Указах просто прописывается определенная сумма.Прикинем для интереса, какой была бы выплата в 2020 году, ориентируясь на МРОТ. Она составила бы (60% от 12130) – 7 278 рублей.
С 2013 года выплата регулируется двумя разными Указами Президента: №175 от 26.02.2013 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" (последняя редакция от 07.03.2019г.) и № 1455 от 26 декабря 2006 г. «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (последняя редакция от 31.12.2014г.).
Из приведенной таблицы видно, что с 2013 года произошло разделение нуждающихся в уходе – в отдельную группу выделены дети-инвалиды и взрослые инвалиды с детства 1 группы, имеющие родителей (опекунов). Таким образом, относительно инвалидов, и в таблице это чётко видно, можно сделать следующие выводы. Пенсионеров пока не рассматриваем (хотя с ними тоже поступают несправедливо), так как уже находящийся в работе законопроект дает шанс исправить несправедливость по отношению к инвалидам.
Выводы.
1. С 2013 система выплат по уходу стала несбалансированной, не логичной и, в определенном смысле, неправомерной. В 2019 году дисбаланс только увеличен. Тяжёлые инвалиды, одинаково нуждающиеся в уходе, поставлены в совершенно не равное положение. В результате одни получают опосредованную помощь стоимостью в 10000 рублей, а другие в 8,5 раз меньшую - только 1200 руб. Возникают вопросы, на которые нет ответа. Например, почему инвалиды с тяжелейшими нервно-мышечными заболеваниями, параличами, спиномозговыми травмами, потерявшие зрение и др,, которые просто не могут жить без помощников, подвергнуты такой безжалостной дискриминации. Для наглядности, к примеру, Стивен Хокинг, заболевший в 20 лет не смог бы претендовать на повышенную сумму. Почему инвалид с детства, не имеющий родителей, может получить уход на 1200 руб, а имеющий – на 10 000рублей? Почему дочь (сын), ухаживающая за матерью (отцом) с 1 группой инвалидности получают 1200, а не 10000, как в случае обратного ухода? Чем отличаются инвалиды 1 гр. по зрению с детства от таких же потерявших возможность видеть после 18 лет?
2. Валютный эквивалент выплаты показывает чёткую картину - у одних выплата увеличилась в 3 раза (с 50 долларов до 150), у других, наоборот, упала в 3 раза (с 50 долларов до 18). То есть, по факту получается, что положение одних тяжело больных людей улучшили за счет ухудшения положения других, таких же тяжелобольных !!! Это вообще, как-то не укладывается в голове. В любом случае безнадежно обесцененная выплата в 1200 руб. должна быть повышена. Понимают ли это те, кто принимает решения по данному вопросу, в частности, в Минтруде (министр, профильный замминистра, начальник департамента по делам инвалидов), где, по-видимому, и варится первоначально вся эта кухня?
3. Выплата для части инвалидов повышена благодаря гражданской активности родителей детей-инвалидов, сумевших превратить ничтожную помощь им в нечто более осязаемое. Защитить право остальных оказалось некому.
4. Не повышение выплаты по уходу инвалидам 1 группы оправдывается отдельными чиновниками тем, что она якобы заложена в их пенсии, ссылаясь при этом на 100% доплату к фиксированной части страховой пенсии. Так ли это? Анализ показывает, что не так.
Рассмотрим подробнее.
Во-первых. Размеры пенсий инвалидов 1 группы с детства и инвалидов 1 группы не с детства примерно одинаковые. Гарантированная выплата у инвалидов с детства больше, чем у инвалидов не с детства на 2716 руб., но пенсии примерно выравниваются за счет того, что последние получают ещё некоторые суммы за рабочий стаж.Инвалиды 1 группы с детства получают социальную пенсию, гарантированная часть которой с 2020 года составляет 13569 рублей. Инвалиды 1 группы не с детства получают страховую пенсию, фиксированная часть которой с 2020 года составляет 11372,5 рублей (5686,25руб. + 100%). Отметим, что фиксированную часть страховой пенсии 5686,25 руб. получают все получатели страховых пенсий независимо ни от чего.
Так как гарантированные пенсионные выплаты у инвалидов с детства даже больше, чем у инвалидов не с детства, то исходя из извращенной логики отдельных чиновников, следует, что выплата по уходу также включена у них в пенсию.
Во-вторых, получатели этих денег разные – пенсия выплачивается самому инвалиду на его нужды, а выплата по уходу – лицу осуществляющему уход, это как бы его зарплата (компенсация), так как, осуществляя уход, он не может работать. Недаром раньше размер выплаты устанавливался в 60% от МРОТ - минимального размера оплаты труда.
В-третьих, доплату к фиксированной части пенсии инвалид может использовать по своему усмотрению – на лекарства, на средства реабилитации, на отдых, лечебные процедуры и т.д. Ни в каком правовом акте не установлено, что он должен тратить эту сумму на оплату лицу, ухаживающему за ним.
5. Решение возникшей проблемы простое – нужно установить размер выплаты по уходу за инвалидом 1 группы нуждающимся в постоянном постороннем уходе в 10000 рублей. Депутаты Госдумы могут сделать это, приняв законопроект.
6. Все предыдущие годы выплата регулировалась Указами Президента. В случае отклонения законопроекта Госдумой нам придётся обращаться к Президенту РФ, как гаранту прав. Обращаться с просьбой о том, чтобы он своим Указом (без запуска громоздких и долгих думских процедур) восстановил право всех тяжелых инвалидов на уход. Количественное измерение данного права в настоящий момент задано самим Президентом в 10000 руб.
Ставьте лайки для помощи движению. Подписывайтесь на канал для совместной работы над повышением выплаты, вступайте в группу "Компенсация по уходу" ВКонтакте и в Фейсбуке.
https://vk.com/club190809566