Ку!
Лаборатория на колесах — одно из амплуа Епамобиля :)
Многие опасаются вносить изменения в конструкцию автомобилей и даже стращают других санкциями со стороны ГИБДД, зачастую придуманными :) Ох уж эти очконавты…
Епамобилю с ними не по пути :) Епамобиль — это такой особый вид транспорта, который должен помогать людям реализовать любые, даже самые смелые идеи. Причем реализовать их на весьма достойном уровне, для чего требуется помимо мысленных экспериментов зачастую проводить и натурные.
Вот не далее как вчера потребовалось мне отснять "на местности" как светят разные новые и не очень светильники диодосветовского производства. И оказалось, что сделать это не совсем просто вследствие того, что размеры предполагаемых к съемке светильников и их количество не позволяют просто прикрутить их к бамперу, как я это обычно делаю (у меня там энное количество резьбовых заклепок М8 специально для прикручивания бамперного света предусмотрено). Пришлось пойти на тактическую хитрость и создать целую осветительную установку с ситемой управления, прежде чем выезжать ночью на точку :)
Начал я с
Но мне надо как-то разместить на бампере еще 4 фары, две из которых имеют диаметр почти 200мм… и совсем никак не становятся на имеющиеся отверстия.
Поэтому, чтобы не сверлить в очередной раз бампер я воспользовался
закрепил на нем
но на практике оказалось, что длины проводов, если они будут засунуты в пульт управления уже не хватит.
И поэтому уже на точке фары пришлось располагать
Но на результатах фотосъемки эта вынужденная авторская правка не сказалась :)
получилось вполне нормально, судите сами:
я уже писал ранее, что две эти фары по 40 Вт даже в монохром варианте дают столько света, что с ним можно ехать вообще не включая ближний свет. На фото хорошо видно какова форма и интенсивность заливки ближнего по сравнению с ПТФ.
Ближний светит чуть дальше, но птф — гораздо шире. Собственно, так и должно быть потому что при движении в тумане скорость так или иначе придется снижать. Поэтому дальность засветки не так важна как возможность хоть что-то в тумане разглядеть, которая обеспечивается правильной формой ПТФ — луча и правильным спектром ПТФ-света, в котором чем меньше сине-голубого(лучей с короткими длинами волн), тем лучше, так как синеголубые лучи сильнее всего рассеиваются на мельчайших капельках воды, создавая непрозрачную пелену.
Поэтому условно "китайские" противотуманки с диодами с ЦТ 5000-7000 К собственно в тумане практически бесполезны.
Штатного и дополнительного — адаптивных ралли-фар, которыми с недавних пор обзавелся епамобиль.
По фото видно, что при той же мощности каждой фары дальнобойность несколько выше, чем у штатных фар.
Плюс у них есть возможность менять цветовую температуру, но к стыду своему я ее до сих пор не задействовал :)
По сравнению с ними
Но я хочу зациклиться не на этом, а на том, чем отличается свет от фар с разными видами оптики.
если снимать этот свет неправильно, то разница не будет сильно заметна:
светят, разумеется, не так как
но это не сильно заметно, потому что точка съемки выбрана неверно.
которая тем непрозрачнее, чем мощнее, узкоугольнее и "синее" свет, испускаемый этим источником.
Мне кажется, по этой причине подобные светильники по мере "прозрения" пользователей будут терять актуальность. И на первый план будут выходить, например, светильники рабочего света со специально подобранными характеристиками, о которых речь пойдет в одной из следующих статей.
Но не будем забегать вперед — всему свое время.
А пока что всем кто дочитал до конца эту статью — огромное спасибо :)