Найти тему
Диодосвет

Мощный допсвет для внедорожника — фотографируем с умом :)

Ку!
Лаборатория на колесах — одно из амплуа Епамобиля :)
Многие опасаются вносить изменения в конструкцию автомобилей и даже стращают других санкциями со стороны ГИБДД, зачастую придуманными :) Ох уж эти очконавты…

Епамобилю с ними не по пути :) Епамобиль — это такой особый вид транспорта, который должен помогать людям реализовать любые, даже самые смелые идеи. Причем реализовать их на весьма достойном уровне, для чего требуется помимо мысленных экспериментов зачастую проводить и натурные.

Вот не далее как вчера потребовалось мне отснять "на местности" как светят разные новые и не очень светильники диодосветовского производства. И оказалось, что сделать это не совсем просто вследствие того, что размеры предполагаемых к съемке светильников и их количество не позволяют просто прикрутить их к бамперу, как я это обычно делаю (у меня там энное количество резьбовых заклепок М8 специально для прикручивания бамперного света предусмотрено). Пришлось пойти на тактическую хитрость и создать целую осветительную установку с ситемой управления, прежде чем выезжать ночью на точку :)

Начал я с

с размышлений о текущем внешнем виде епамобиля…
казалось бы, выглядит все вполне гармонично… ну на мой неискушенный вкус :) я именно так и представлял себе свой внедорожный домик на колесах :)
с размышлений о текущем внешнем виде епамобиля… казалось бы, выглядит все вполне гармонично… ну на мой неискушенный вкус :) я именно так и представлял себе свой внедорожный домик на колесах :)

Но мне надо как-то разместить на бампере еще 4 фары, две из которых имеют диаметр почти 200мм… и совсем никак не становятся на имеющиеся отверстия.
Поэтому, чтобы не сверлить в очередной раз бампер я воспользовался

Полный размерпереходником из отрезка алюминиевой прямоугольной трубы
Полный размерпереходником из отрезка алюминиевой прямоугольной трубы

закрепил на нем

 Ралли-фары 90 Вт в круглом корпусе
Ралли-фары 90 Вт в круглом корпусе
посчитав что КГБ иллюминаторы можно будет поставить по бокам от епамобильных фар напрямую на бампер.
посчитав что КГБ иллюминаторы можно будет поставить по бокам от епамобильных фар напрямую на бампер.
в теории все выглядело нормально
в теории все выглядело нормально

но на практике оказалось, что длины проводов, если они будут засунуты в пульт управления уже не хватит.
И поэтому уже на точке фары пришлось располагать

Полный размерв 2 этажа :)
Полный размерв 2 этажа :)

Но на результатах фотосъемки эта вынужденная авторская правка не сказалась :)

получилось вполне нормально, судите сами:

Полный размерсъемка со штатива, фотик в ручном режиме
Полный размерсъемка со штатива, фотик в ручном режиме
Полный размеркак светит штатный свет все в курсе — пояснять нечего.
чтобы получить верное представление о том как светит доп. свет, установленный на автомобиле сравнивать нужно именно со штатным головным светом. Будет понятна и форма пятна, и интенсивность света.
Полный размеркак светит штатный свет все в курсе — пояснять нечего. чтобы получить верное представление о том как светит доп. свет, установленный на автомобиле сравнивать нужно именно со штатным головным светом. Будет понятна и форма пятна, и интенсивность света.
Полный размерчто касается моих даблфрогов на монохром диодах
Полный размерчто касается моих даблфрогов на монохром диодах

я уже писал ранее, что две эти фары по 40 Вт даже в монохром варианте дают столько света, что с ним можно ехать вообще не включая ближний свет. На фото хорошо видно какова форма и интенсивность заливки ближнего по сравнению с ПТФ.
Ближний светит чуть дальше, но птф — гораздо шире. Собственно, так и должно быть потому что при движении в тумане скорость так или иначе придется снижать. Поэтому дальность засветки не так важна как возможность хоть что-то в тумане разглядеть, которая обеспечивается правильной формой ПТФ — луча и правильным спектром ПТФ-света, в котором чем меньше сине-голубого(лучей с короткими длинами волн), тем лучше, так как синеголубые лучи сильнее всего рассеиваются на мельчайших капельках воды, создавая непрозрачную пелену.
Поэтому условно "китайские" противотуманки с диодами с ЦТ 5000-7000 К собственно в тумане практически бесполезны.

Полный размерТеперь очередь дальнего
Полный размерТеперь очередь дальнего

Штатного и дополнительного — адаптивных ралли-фар, которыми с недавних пор обзавелся епамобиль.

Полный размернадо сказать, что своей очереди на установку они ждали несколько месяцев :)
лежа на полочке :)
Полный размернадо сказать, что своей очереди на установку они ждали несколько месяцев :) лежа на полочке :)

По фото видно, что при той же мощности каждой фары дальнобойность несколько выше, чем у штатных фар.

Плюс у них есть возможность менять цветовую температуру, но к стыду своему я ее до сих пор не задействовал :)

По сравнению с ними

Полный размерКГБ иллюминаторы мощностью по 40 Вт
светят наверное не так далеко, но зато гораздо шире засвечивают обочины, потому что одна из фар традиционно оснащена оптикой 10х45 градусов.
Но пришел черед посмотреть как светят две большие раллийные фары мощностью по 90 Вт каждая:
Полный размерКГБ иллюминаторы мощностью по 40 Вт светят наверное не так далеко, но зато гораздо шире засвечивают обочины, потому что одна из фар традиционно оснащена оптикой 10х45 градусов. Но пришел черед посмотреть как светят две большие раллийные фары мощностью по 90 Вт каждая:
Полный размерВ сравнении с остальными
Медитативная гифка
Заметно, что свет более "холодный". Это потому что в этих фарах установлены диоды с цветовой температурой 5000К. Заказ такой был.
Полный размерВ сравнении с остальными Медитативная гифка Заметно, что свет более "холодный". Это потому что в этих фарах установлены диоды с цветовой температурой 5000К. Заказ такой был.

Но я хочу зациклиться не на этом, а на том, чем отличается свет от фар с разными видами оптики.

если снимать этот свет неправильно, то разница не будет сильно заметна:

Полный размерк примеру, на этой фотке ралли-фары 90 Вт
Полный размерк примеру, на этой фотке ралли-фары 90 Вт

светят, разумеется, не так как

Полный размерКГБ иллюминаторы 40 Вт
Полный размерКГБ иллюминаторы 40 Вт

но это не сильно заметно, потому что точка съемки выбрана неверно.

Полный размерзато на следующей серии фото прекрасно видно в чем разница между разными фарами
Полный размерзато на следующей серии фото прекрасно видно в чем разница между разными фарами
Полный размери почемы мы рекомендуем одну фару брать с оптикой 10х45, а вторую с оптикой 10х10
Полный размери почемы мы рекомендуем одну фару брать с оптикой 10х45, а вторую с оптикой 10х10
Полный размерчто даже при практически той же суммарной мощности, что и у одной ралли-фары последняя все равно обеспечивает более дальнобойный пучок света
Полный размерчто даже при практически той же суммарной мощности, что и у одной ралли-фары последняя все равно обеспечивает более дальнобойный пучок света
Полный размерпри этом если светильник водительского или дальнего света с линзами установлен на крыше, а не на бампере — выше глаз водителя- это не дает ему никаких преимуществ, но накладывает существенные ограничения, так как в дождь, снегопад или туман водитель будет видеть перед глазами непрозрачную пелену
Полный размерпри этом если светильник водительского или дальнего света с линзами установлен на крыше, а не на бампере — выше глаз водителя- это не дает ему никаких преимуществ, но накладывает существенные ограничения, так как в дождь, снегопад или туман водитель будет видеть перед глазами непрозрачную пелену

которая тем непрозрачнее, чем мощнее, узкоугольнее и "синее" свет, испускаемый этим источником.
Мне кажется, по этой причине подобные светильники по мере "прозрения" пользователей будут терять актуальность. И на первый план будут выходить, например, светильники рабочего света со специально подобранными характеристиками, о которых речь пойдет в одной из следующих статей.

Но не будем забегать вперед — всему свое время.

А пока что всем кто дочитал до конца эту статью — огромное спасибо :)