Найти в Дзене
Maxim Ivanov

Как хорошие клиенты, компенсируют затраты на плохих (все таки сверху все видно)

Я занимаюсь продажей подержанной компьютерной техники, по совместительству являюсь очень опытным и грамотным диагностом. Не "солдатом удачи - повезет убью", а именно умею в большинстве ситуаций найти источник проблем и решить их. При этом действую максимально честно и открыто.

То есть если у клиента не запускается компьютер, то в большинстве случаев ему либо поменяют блок питания, либо материнскую плату. А чаще всего и то и то. Хотя проблема была в окислившихся контактах ОЗУ, либо в паре вспухших конденсаторов. И порядок итогового счета, зачастую получается радикально иной.

Не стесняюсь брать больше денег, чем в среднем по городу, но люди своими глазами все увидевшие, часто даже не просят сдачи, округляя порой стоимость услуг до трехкратной величины. Особенно, когда они на руках имеют акт от известной фирмы о том, что у них сломано и сколько стоит ремонт.

В какой то из статей я уже писал, что не беру денег с бедно живущих и вежливых пенсионеров, находящихся в аналогичных условиях инвалидов, считая что у каждого человека в жизни должна быть какая то общественно полезная работа, которая приносит только удовольствие от того, что ты кому то помог в сложной ситуации.

Так же есть несколько категорий людей, с которыми я дел не имею в принципе - это идейные нищеброды и люди бессовестные. К первым я отношу тех, кто имея молодость и здоровое тело, не зарабатывает денег на свои амбиции, тем не менее о них заявляя. При этом считая что их "бичуганский" образ жизни и привычки это норма. Вторые даже имея деньги на оплату услуги, будут всячески пытаться приуменьшить твои заслуги, просить кучу дополнительных услуг, о которых в момент расчета попытается умолчать. Я их стараюсь определить уже в первые же секунды разговора и отказаться от сотрудничества.

Но люди этих категорий хитрые и иногда выдают себя за нормальных, ну и иногда я, чувствуя риски для себя - предлагаю помимо продажи еще и условно бесплатные услуги. Что они из себя представляют - приведу один из примеров. Человек звонит и хочет купить новый процессор, взамен своего. Казалось бы, что тут такого? Раз он знает что ему нужно, он весьма вероятно и сам сможет снять систему охлаждения и заменить. Но нет - тут нужно знать возможные варианты.

Например у человека перестал работать компьютер, а соседский "программист Петя", который два месяца назад научился отличать системный блок от монитора - посоветовал ему поменять процессор. Поэтому приходится интересоваться о причинах покупки. Было много случаев когда эти специалисты сперва сжигали по паре процессоров, потом по нескольку материнских плат и уже после этого приходили к выходу, что это их блок питания за тысячу рублей, который же "почти новый" - опустошил их кошелек.

Зная это - можно предложить клиенту сперва купить у тебя ультра дешевый процессор-камикадзе и если он заработает, то тогда уже покупать нормальный. А если нет - то вот она цена самостоятельной диагностики :) Два подобных случая произошли один за другим - о них и расскажу уже в деталях.

Пишет мне один покупатель, его интересовал пожилой, но до сих пор актуальный процессор Core i7 третьего поколения. Он долго пытался торговаться, в процессе упомянул, что если я не скину цену, то он пойдет покупать новый компьютер.... Так как его процессор сгорел.

Я ему предложил классические условия - привозишь компьютер ко мне. Берем самый дешевый процессор в линейке (400р стоит), проверяем на нем - если стартанул, то ставим собственно i7 и жмем руки. Никаких иных затрат у него не будет. Если не стартанул, то 400р переходят ко мне за потенциально убитый процессора, а мы начинаем последовательный перебор железа, либо не начинаем и он будет принимать какие то иные решения.

Клиент остался этими предварительными договоренностями недоволен, но компьютер привез. Что я увидел? - да кусок грязи. Классический набор жадного хозяина - жесткий диск валяется на нижней полке, на ней же сантиметра два плодородного слоя - можно картошку садить.. SSD шка не очень любящая высокие температуры, почему то лежит на видеокарте - наверное болтиков не нашлось.

Ну что же - устанавливаю процессор "который не жалко". На старт! Внимание! ..Хрен! Не работает. Вижу гримасу на лице человека. Бросаю комментарий - ну потерять 400р, проще же чем почти 6000р? Мне становится его жалко. Спрашиваю - ну что может я поковыряюсь с ним? Да, давай отвечает.

Работа пошла на мой страх и риск - я специально не оговаривал ничего. Вытащил, продул плату и слоты компрессором, воткнул все заново и о чудо - заработало. Теперь я вижу улыбку. Так как клиентос присутствовал, я был стеснен в условиях и потратил больше времени, чем оно того стоило. Не меньше часа. Предложил привести все в порядок(продуть все остальные комплектующие, да и корпус..прикрутить что висит просто так) - ой нет, денег так мало..

Остался его процессор, рыночная стоимость тыщи полторы-две. Думаю про себя - ну если ты не .удак и раз у тебя как будто нет денег, то за час работы вполне можно и оставить хотя бы его)) Но тот просит скидку - может выкупишь. Так как я торопился, то пообещал отправить ему деньги, если процессор меня устроит - то есть после проверки. Если не устроит - пусть повторно приезжает и забирает его. Через пару дней выяснилось, что там есть проблемы с термоинтерфейсом под крышкой и без вскрытия он работать нормально не будет. Предложил несколько сотен, для пополнения коробки с процессорами-камикадзе, на что получил ответ - приеду и заберу, дырку просверлю в нем. Вот скорей бы забрал, сразу занесу в черный список :) Это как раз тот самый бессовестный клиент.

А вот второй случай. Такой же звонок, человек хотел купить процессор AMD FX 8XXX. Парень сразу сообщил, что после попытки смены термопасты, больше компьютер не запускается. В 90% случаев эта проблема выглядит так. Пользователь выдирает радиатор вместе с процессором, который присох к нему намертво. Не многие знают, что желательно хорошо нагреть процессор, а потом нужно сорвать радиатор с него в бок, а не пытаться сразу поднимать. Обычно такая ошибка сопровождается мятыми ножками у процессора, выправить которые - нужно много нервов и твердой руки, а так же очень часто повреждением сокета материнской платы.

Убедившись, что дешевый процессор не стартует на плате, клиент приехал повторно, что бы купить у меня еще и материнскую плату, а так же захватил свой процессор, что бы проверить его. Та как наши процессоры были одинаковы, я по ошибке воткнул свой, все конечно же заработало, парень рассчитался только за материнскую плату и уехал. Через пару часов я решил все таки перепроверить - вдруг все таки обманул меня и спалил оба :) Обнаруживаю, подмену...на которой десятка полтора ножек требующих выправления. Вот так выглядит это, для тех кто не знает.

Фото из интернета, не самое красивое, но передает масштабы
Фото из интернета, не самое красивое, но передает масштабы

Все эти ножки должны идти ровненько. Хоть одно отклонение и процессор уже не воткнуть в сокет.

Ну что делать, сумма приличная, почти четыре тысячи - звоню покупателю, тот хмыкает, соглашается...и через минут десять я обнаруживаю что на карту пришли деньги за процессор. Перезваниваю и предлагаю забрать инвалида, но тот вроде как желания особого не испытывает. А мне не удобно - знаю что когда то все равно я их поправлю, жалко все таки. Кто занимался - тот знает, что после этой работы и успешного погружения в сокет, лучше его больше от туда не доставать никогда.

И вот спустя неделю неторопливых вечерних ковыряний - по 10 минут каждый день(на большее нервов не хватало), я смог их выровнять так, что бы под определенным углом, он установился. Проверил - работает. Перезвонил человеку, мол вот так и так. Хочешь бери еще одну плату с установленным процессором, хочешь попробуй вытащить и вставить в свою. Или просто забери. А тот отвечает - да я верю тебе, твое железо проблему закрыло, а это пусть будет тебе бонусом, так как я бы все равно править их не стал :)

Вот так и получается, что один человек ценит твой труд, а другой как вампир, еще и на пульсирующую вену на шее смотрит :)