Найти в Дзене
Основной аэродром

Самолёт с открытки: первый «олимпийский» Boeing 737

Оглавление

Продолжу знакомить с интересными самолётами, запечатлёнными на открытках из моей коллекции. Т.к. я питаю слабость к Boeing 737 семейства Original, то сегодняшний наш герой — авиалайнер как раз из этой серии. Чем он примечателен и как сложилась его карьера — ответы на эти вопросы вы найдёте в статье. Полетели! ✈️

Boeing 737-284 авиакомпании Olympic Airways. Фото: открытка из личной коллекции Алексея Деркача, «Основной аэродром»
Boeing 737-284 авиакомпании Olympic Airways. Фото: открытка из личной коллекции Алексея Деркача, «Основной аэродром»

«Олимпийские авиалинии»

Основанная в апреле 1957 года национальная авиакомпания Греции появилась не на пустом месте. Правительство страны владело активами TAE Greek National Airlines, которая на поршневых авиалайнерах Douglas DC-3 и DC-4 обслуживала местные маршруты, а также выполняла несколько зарубежных рейсов. К 1955 году у компании начались финансовые проблемы и она стала банкротом. На помощь пришёл известный греческий миллиардер Аристотель Онассис, выкупивший у правительства TAE Greek National Airlines и переименовавший компанию в Olympic Airways.

De Havilland DH-106 Comet 4B (Queen Frederica) а/к Olympic Airways. Фото: Ralf Manteufel
De Havilland DH-106 Comet 4B (Queen Frederica) а/к Olympic Airways. Фото: Ralf Manteufel

Онассис всегда стремился быть на передовой технического прогресса и вкладывал деньги в развитие своих компаний. Поэтому в 1959 году подписал договор на поставку 4 авиалайнеров de Havilland Comet 4B, которые стали первыми реактивными самолётами для Olympic Airways.

Жизнь без Онассиса и первый 737-й

В 1965 году «Олимпийские авиалинии» приобрели первый самолёт от Boeing — авиалайнер Boeing 707-320. На нём начали выполняться рейсы из Афин в Нью-Йорк. Чуть позже появились и Boeing 727-200, заменившие у греков «Кометы». Казалось бы — компания развивается и всё идёт хорошо. Но Olympic Airways поджидало серьёзное испытание. 21 января 1973 года единственный сын Онассиса — Александр — погиб в авиакатастрофе. Аристотель Онассис не выдержал этого удара и несколько месяцев спустя продал Olympic Airways обратно правительству Греции.

Естественно, что нашлись скептики — прошлый раз, когда государство управляло авиакомпанией, откровенно не задался. Но вторая попытка вышла заметно лучше. Под государственным управлением проводилась оптимизация расходов, обновление и расширение самолётного парка. Именно в это время и появляется во флоте Olympic Airways наш герой.

Boeing 737-284 авиакомпании Olympic Airways с б/н SX-BCA. Фото: Aldo Bidini
Boeing 737-284 авиакомпании Olympic Airways с б/н SX-BCA. Фото: Aldo Bidini

В 1976 году авиакомпания заказала Boeing 11 новеньких Boeing 737. И уже 23 июня получила первый борт. Им и стал Boeing 737-284 с б/н SX-BCA. Самолёт получил имя собственное в честь бога света из древнегреческой мифологии — Απόλλоn (Апполон).

Авиалайнер верой и правдой служил греческой авиакомпании вплоть до 2001 года, обслуживая в основном европейские маршруты (Мюнхен, Барселона, Амстердам, Женева и другие). После списания был поставлен на стоянку в неработающем аэропорту Элиникон (Афины), где и находится поныне.

Boeing 737-284 авиакомпании Olympic Airways с б/н SX-BCA (справа) на стоянке в неработающем аэропорту Элиникон. Фото: Antonis Angelopoulos
Boeing 737-284 авиакомпании Olympic Airways с б/н SX-BCA (справа) на стоянке в неработающем аэропорту Элиникон. Фото: Antonis Angelopoulos

Первые борта всегда важное событие в жизни авиакомпании. Но в нашем быстроменяющемся мире достаточно редкое явление, когда самолёт от начала и до конца карьеры пролетает под одним флагом. В этом смысле, нашему герою повезло.

Спасибо за внимание, дорогой читатель!

__________________

Все вопросы или замечания можно оставить в комментариях. А лайк и подписка помогают развитию канала!
Читайте предыдущую статью серии Самолёт с открытки: самый первый Boeing 707 в Латинской Америке.