В связи с санкциями наложенными на дочерние компании «Роснефти» в Швейцарии, у компании возникли серьезные сложности с продажей венесуэльской нефти на рынке. Проблема в том, что часть нефти, которая, уже загружена в танкеры и находится в пути, оказалась в подвешенном состоянии из-за того, что некоторые покупатели начали от нее отказываться, требуя гарантий, что сами не окажутся под санкциями.
В связи с этим, рынки для реализации тяжелой нефти, из Венесуэлы, и так ограниченные в связи со сложностью переработки, сузились до минимума. Переговоры Сечина с Лукашенко в Минске, касались венесуэльской нефти, которую «Роснефть» поставит на белорусские НПЗ, под видом российской. Белорусские предприятия способны перерабатывать сырье с большим содержанием серы и имеют опыт такой переработки. На переговорах прорабатывались схемы, которые позволят поставлять Беларуси венесуэльскую нефть, под видом российской. Это позволит российскому нефтяному гиганту избежать колоссальных потерь.
Теперь становится ясно откуда Россия возьмет деньги, на компенсацию налогового маневра, для Беларуси. Роснефти будет гораздо выгоднее отказаться от маржи и понести небольшие убытки, чем потерять гораздо больше, вследствие американских санкций.
Здорово, правда?! Это я сам придумал. Порылся в «Интернете», вроде еще никому подобная ахинея в голову не пришла. Решил опередить собратьев, диванных аналитиков, в этом вопросе.
А, довести до мнения народа этот бред, заставило множество появившихся комментариев, по поводу визита Сечина в Минск и телефонного звонка Владимира Владимировича, Александру Григорьевичу. Каких только предположений не строится по этому поводу. Причем людьми, которые столь же далеки от коридоров власти, как и я.
Уже клеймят позором российское и белорусское руководство, подсчитывают потери российской экономики и выгоды которые получит Лукашенко. Причем, на полном серьезе приводят конкретные цифры и политические последствия случившегося.
Товарищи, призываю всех к спокойствию. Примите прохладительные напитки и остыньте. Еще ничего неизвестно. Даже сами участники переговоров — в смятении. Советую всем немного подождать.
Единственный вывод который можно сделать по поводу пресловутого телефонного звонка, это то, что президенты снова стали общаться в разговорном жанре. Это уже грандиозный прорыв на фоне зимнего похолодания в отношениях автократоров.