Среди читателей моего канала большинство знает историю наших работ по восстановлению Ил-18 в музее ВВС в Монино. Для тех кто не знает - этот самолет является экспонатом музея с 1977 года , куда он прилетел из Пулково "своим ходом". В начале 2000-х в самолете по неустановленной причине произошел пожар. С 2016 года мы , небольшим волонтерским коллективом приводим этот самолет в экспозиционное состояние.
Удивительно, но в процессе наших работ мы неоднократно сталкивались со случаями неожиданного везения. И один из таких примеров это то что нам подарили большое количество панелей с приборами с утилизированного тренажера Ил-18.
Кстати интересно то, что покрытие приборных панелей было как на ранних Ил-18 - так называемый "муар". Впоследствии панели кабины Ил-18 красили обычной серой краской.
И на верхней панели в "кармашке" сохранился номер "75500", который использовался как условный бортовой номер во время тренировок.
Но когда в сети появились фото восстановленной кабины нашего Ил-18 , в около авиационных кругах пошла гулять легенда о том , что для восстановления монинского Ил-18 использовались панели с Ил-18В с бортовым 75500, который реально существовал и летал во внуковском отряде с 1963 по 1983 год.
В общем я так и не решил , убрать эту бумажку с неправильным номером или оставить , т.к. тренажер имел тоже свою историю и именно на этом тренажере готовился к перелёту в Монино экипаж А.Г.Федотова.
Вот видео, снятое в 90-х где показана работа именно этого тренажера:
Сама же кабина собрана из панелей с пяти разных Ил-18 и поэтому она слегка разных оттенков. Мы планируем её покрасить в один цвет , но пока не разобрались с технологией покраски как на ранних Ил-18.