С наступлением холодов многие автовладельцы оказываются перед дилеммой, следует ли им мыть машину или же нужно мириться с грязным кузовом, но при этом не рисковать повредить лакокраску реагентами и химией, которой дорожники обильно посыпают дороги. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках зимней мойки автомобиля.
Преимущества выполнения такой работы
Общеизвестно, что реагенты, солевая смесь и другая химия, которой зимой посыпают дороги, при длительном контакте с кузовом автомобиля неизменно приводит к разрушению лакокрасочного покрытия и появлению мелких точек ржавчины. В последующем справиться с такой коррозией будет крайне сложно, тогда как избежать её появления можно, регулярно выполняя мойку автомобиля в зимнее время года.
В идеале такую мойку следует выполнять в отапливаемых помещениях, при этом не выезжать на мороз до тех пор, пока не будет тщательно просушен кузов. В противном случае автовладелец рискует столкнуться с такой ситуацией, когда будут повреждены прорезиненные изоляторы или же внутри замка появляется наледь, после чего открыть машину не представляется возможным.
Считается, что зимой такую работу лучше всего выполнять в автоматических бесконтактных мойках, в которых к кузову относятся максимально бережно. При этом необходимо следить за состоянием валиков и щёток, которые должны регулярно меняться, что и обеспечивает качество такой выполненной работы. Лучше всего мойку провести перед серьезным похолоданием, что позволит машине дольше оставаться чистой, одновременно решая проблему с коррозией от различной автохимии и реагентов.
Недостатки зимней мойки
Нужно помнить, что зимой на дорогах даже при глубоком минусе из-за реагентов, используемых дорожными службами, под колесами всегда будет грязная снежная каша. Поэтому, буквально через несколько десятков километров поездки после мойки, автомобиль вновь будет грязным. Конечно, можно провести такую работу перед серьезным похолоданием, однако чаще всего машина потребует проведения такой процедуры зимой буквально каждую неделю.
Качество такой работы будет, в первую очередь, зависеть от того, как правильно просушивается автомобиль после мойки. Если такая работа выполняется в неотапливаемых помещениях или на открытом воздухе, то в последующем вода остаётся в труднодоступных местах и на прорезиненных уплотнителях, после чего она замерзает, металл начинает распирать, а уплотнители быстро приходят в негодность. Зимой такая мойка становится попросту вредной для автомобиля, приводя в последующем к существенным финансовым затратам у автовладельца.
Опытные автовладельцы уверяют, что такая грязь на кузове является отличным защитным барьером от химии. В чем-то они правы, поэтому, если автомобиль уже покрыт слоем грязи, то, вполне возможно, следует смириться с таким внешним видом, а мойку провести уже с наступлением первых весенних дней. Тем более, что подобное позволит существенно сэкономить автовладельцу, а за зиму такая сумма может составить несколько десятков тысяч рублей.
Как было сказано выше, качество зимней мойки будет во многом зависеть от профессионализма исполнителей, которые занимаются этой работой. При этом, даже выполняя такую мойку на специальных бесконтактных установках, полностью обеспечить правильность такой процедуры невозможно. Дело в том, что владельцы моек в целях экономии несвоевременно меняют щётки. В итоге они дубеют, оставляя в последующем на кузове автомобиля мелкие царапины и другие повреждения. Именно в таких местах повреждения лакокрасочного слоя, царапинах и сколах появляется ржавчина, вынуждая проводить перекрашивание кузова или замену поврежденных панелей.
Подведём итоги
Специалисты не рекомендуют мыть машину зимой на открытых площадках и в неотапливаемых помещениях. Дело в том, что в подобном случае влага оказывается в труднодоступных местах, в последующем замерзает, приводя в негодность как металлические кузовные элементы, так и прорезиненные уплотнители. Если же автовладелец всё же желает мыть машину, то нужно помнить, что такая процедура выполняется не реже одного раза в неделю, при этом проводить ее следует лишь в хорошо отапливаемых помещениях, где автомобиль тщательно высушивают и продувают воздухом из компрессора.
При мытье автомобиля зимой на открытых мойках и в неотапливаемых гаражах, можно столкнуться с проблемой растрескивания прорезиненных уплотнителей или же повреждения металла распирающей замёрзшей водой.