Найти тему
Байки от Палыча!

DOO в Сербии, как открыть?

Вынесенный вопрос в заголовок, появился не просто так. На прошлой неделе, два представителя юридических фирм, из Санкт-Петербурга и Таллина, звонили мне и задавали этот вопрос.

Не знаю точно, но у меня возникло понимание, что эта информация нужна им, потому что народ интересуется, а они этим занимаются. Ок, я подготовил краткую справку для них, а поскольку за нее денег не получал, считаю, что имею полное право рассказать обо всех перипетиях открытия фирмы в Сербии и своим, надеюсь, благодарным, читателям.

Надеюсь и информация по счетам для физических лиц - иностранцев, Вам тоже будет интересна. Она в конце статьи.

Итак, поехали:

Главное решиться, дальше будет легче. Фото из интернета.
Главное решиться, дальше будет легче. Фото из интернета.

Процедура и порядок открытия ДОО в Сербии.

1. Подготовка пакета документов для регистрирующего органа (apr.gov.rs):

- Заявление о желании открыть компанию, заполняется на бланке АПР.

- Решение об основании компании (1 учредитель) или Договор об основании (2 и более учредителя). Заверяется у нотариуса.

- Устав (Акт об основании ккомпании). Можно взять стандартный образец и скорректировать под свои нужды.

- Подготовить несколько бланков для образцов подписей (может быть несколько) для банка. Требуется заверение у нотариуса.

- Копия и оригинал паспорта (для заверения) и «белый картон» - документ ииз полиции об адресе пребывания.

- Решение о назначении законного представителя компании (не заверяется)

- Открытие (с Уставом) в банке транзитного депозитного счета, внести уставной капитал и получить в банке подтверждение о внесенном депозите для основания фирмы. После регистрации будет открыт обячный расчетный счет, на который перенеесут внесенный депозит, плюс можно будет к нему открывать валютные счета.

- Опатить 2 сбора (за регистрацию компании и регистрацию устава).

Что необходимо до приезда учредителя/лей ?

- Название компании (лучше оригинальное, чтобы не задержаться с проверкой на наличие другой компании с таким же наименованием). Лучше заранее самим проверить на сайте АПР (ссылка выше)

- Даннные учредителя

- Банк, в котором планируется открытие расчетного счета,

- Юридический адрес компании

- Основной вид деятельности

- Определится, будет ли компаниия вести деятельность с НДС или без.

- Размер уставного капитала

- Структура предприятия

- Предварительная договоренноость с бухгалтерской фирмой.

- Подготовить эскиз печати компании.

- Подготовить доверенность на подачу документов в АПР (для заверения)

2. Подача документов в АПР.

После выполнения п1:

- Приезд учредителя/лей

- Заверение у нотариуса всех необходимых документов.

- Заключение договора с бухгалтерской компанией и на юр.адрес.

- Отправка документов почтой или курьерской службой регистратору.

Далее учредитель не нужен, если есть доверенное лицо, которое получит документы и передаст бухгалтеру для проведения дальнейших действий.

- Иготовление печати (требуется решение АПР о регистрации).

3. Дальнейшие действия.

- Открытие в банке расчетного счета и при необходимости валютных.

- Постановка на учет в налоговой службе и фондах (выполняет бухгалтер).

- получение электронного ключа для подписи отчетности и других действий, требующих его наличие.

Далее оригиналы всех учредительных документов могут быть отосланы учредителю, или переданы на ответственное хранение в бухгалтерию.

3. Примерный расчет официальных разовых затрат на регистрацию:

(кроме госпошлины и стоимости электронного ключа, все остальные траты указаны приблизительно)

- Государственные сборы - 50 евро,

- Услуги нотариуса - 30-50 евро

- копировальные и печатные работы - от 10 евро,

- почтовые услуги - от 10 евро,

- изготовление печати от 5 евро (зависит от сложности)

- изготовление электронного ключа - 70 евро (на два года)

Итого суммарно от 180 до 220 евро.

4. Примерная стоимость месячного содержания компании:

- Услуги бухгалтера от 50 евро

- поддержание юридического адреса от 10 евро, но желательно иметь после начала деятельности, реальный юридический адрес. Изменение адреса также делается через АПР, впрочем это несложно и недорого.

- минимальный социальный платеж (без работников) от 60 евро

- банковские услуги от 5 евро,

Итого суммарно от 125 евро и выше.

Что касается личного счета, то иностранец может открыть его сам и в любом банке и в любой валюте. Нужен паспорт и «белый картон». Стоит отметить, что счета нерезидентов не ограничиваются в переводах в/из Сербии и нет ограничений и по суммам. Снять или положить деньги можно в любое время. Можно заказать выпуск дебитной карты и пользоваться деньгами везде. Поскольку в данном случае иностранец не является налоговым резидентом, налоговые службы практически не отслеживают движения по счету.

Что касается иностранных фирм и возможности открытия расчетного счета в Сербии. Иностранное юрлицо может открывать расчетные и иные счета только при наличии зарегистрированного представительства на территории Сербии. Порядок регистрации близок к вышеописанному порядку открытия ДОО.

Вопросы налогообложения оставляю за рамками этого поста, но можно спрашивать в личке ameltek@ya.ru