Приветствую Вас на моём канале)
Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.
Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.
После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.
Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости.
Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.
1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.
Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.
Но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.
Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать.
Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут..
Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.
Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:
- могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
- могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
- спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
- кухонные таймеры;
- записанный на телефон звук школьного звонка.
При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.
Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.
Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке.
Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.
Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело.
Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать.
Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно.
Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным.
В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо)))
Не забывайте подписываться на канал, оставляйте комментарии, ставьте пальчик вверх!