Как разводят людей при оформлении рассрочки в салоне МТС на Дмитровском шоссе 13 корпус 1 - личный опыт.
Как все началось
Все знают что банковские продукты: кредиты и рассрочки это очень удобно в определенных моментах.
Сегодня я решил сделать жене подарок и приобрести телефон в рассрочку. Очевидные плюсы рассрочки - возможность оплачивать дорогостоящий товар частями, без переплаты, без процентов и дополнительных услуг.
Началось все с того, что я оформил предварительную заявку на сайте интернет-магазина МТС. Пришло одобрение и уведомление, что товар можно будет забрать по указанному адресу, предварительно конечно необходимо подписать договор. Обычные процедуры.
Ситуация в салоне связи
Прихожу в салон, говорю что оформил заказ через интернет-магазин МТС с онлайн рассрочкой на 12 месяцев, называю номер заявки и сотрудники начинают поиск.
На поиск ушло около 20 минут и понадобилось целых 3 сотрудника.
После того, как заявка была найдена, сотрудники видимо заново отправляют анкету в банк и приходит новое смс уведомление о том, что Вам одобренная рассрочка, первый платёж такой-то и ежемесячный платёж такой-то.
Такую смс получил и я повторно, но был удивлён изменённой сумме платёжа в большую строну.
Раньше я слышал о том, что некоторые сталкивались с обманом и навязыванием дополнительных, ненужных услуг со стороны консультантов, но сам столкнулся впервые.
Идем дальше...
Развод номер 1. Страховки.
Увидев, что изменилась сумма платежа, спрашиваю у менеджера на каком основании поменялась сумма платежа.
Менеджер: отвечает, что мол по условиям банка, чтобы получить рассрочку необходимо застраховать телефон.
Я: возмущаюсь, говорю что в условиях акции на сайте интернет-магазина МТС нет никаких дополнительных условий для получения рассрочки.
Менеджер: В ответ получаю невозмутимый рассказ, что банки постоянно меняют условия и так далее.
Я: Парирую тем, что хочу позвонить в банк и уточнить по условиям. В МТС банке автоответчик, плюнул, звоню в интернет-магазин.
PS: Надо отдать должное, сотрудник интернет-магазина компетентный попался, по моему Александр зовут. Рассказал, что никаких обязательных условий для приобретения телефона нет. Т.е. нет страховки и прочих допов. Совершили звонок в магазин и дело двинулось дальше, обрадовался я, как выяснилось рано...
Развод номер 2. Сим-карты.
Стою жду пока подготовят договор, чтобы подписать. Предварительно сделали фотографии.
Протягивают лист а4 и говорят поставьте вот тут подпись.
Я: Это что?
Менеджер: Сим-карта.
Я: Зачем мне она? Бесплатно? ( а сам вижу сумму 350 рублей)
Менеджер: Нет, 350 рублей. Без покупки сим-карты мы не сможем продать телефон.
Я: Отвечаю, что мне не нужна сим-карта и привожу доводы консультанта интернет-магазина, что никаких доп.условий для приобретения телефона нет.
Менеджер: Мы не продадим Вам телефон без покупки сим-карты.
Я: Пытаюсь объяснить "попроще" и привожу примеры на пальцах.
Говорю представьте, что Вы пошли в магазина за хлебом. Вам нужен только хлеб. Батон. Вы пришли в магазин, а Вам говорят, что чтобы купить батон, Вам нужно еще оплатить килограмм картошки за 350 рублей...
Менеджере: Стоит с кирпичным лицом и вообще не выкупает про что я говорю.
Я: Спрашиваю вы хотите мне продать телефон или сим-карту?
Менеджер: начинает что-то рассказывать, что если я погашу рассрочку заранее, то сим карта при перерасчете получится как бы бесплатно.
Я: Мне позвонить еще раз в интернет-магазин?
Менеджер: Звоните.
Я: Опять звоню в интернет-магазин и к моей радости попадаю на того же специалиста. Он сразу меня понял и в режиме реального времени, пока я ожидал на телефоне, позвонил в салон.
Все сотрудники магазина уже не были такими веселыми, и так как обмануть меня не получилось, старший сотрудник/управляющий сказал мне, что из-за технических ошибок в работе программы, они не могут применить рассрочку без доп опций. Видимо прецеденты уже случались и это типичная отмазка в таких ситуациях.
Вот что я вычитал на просторах интернета...
Доп.страховки.
В салонах сотовой связи по-прежнему стоят большие планы по дополнительным гарантиям и страховкам.
Кредитные специалисты без вашего ведома добавляют в стоимость кредита дополнительные услуги страхования. Или же пытаются надавить на то, что без этого банк не одобрит вам рассрочку. В 99% случаев это обман — смело отказывайтесь от ненужных вам услуг.
Обязательно ли заключать договор страхования при покупке сотового телефона?
Нет, не обязательно. Страхование при потребительском кредите - услуга дополнительная, и навязывание или несообщение о такой услуге является прямым нарушением законодательства. Это чётко прописано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
Будьте внимательны!
Вдобавок, кредитный специалист может незаметно перевести вас в НПФ (негосударственный пенсионный фонд) или «подарить» кредитную карту, подложив несколько дополнительных заявлений к кипе бумаг, которую клиент подписывает.
SIM-карты
Несмотря на то, что у каждого жителя России уже есть, в среднем, по две SIM-карты, планы на по этому направлению не уменьшаются. Закрывать симки честным путем получается далеко не у всех сотрудников ритейлеров.
Что пишут бывшие сотрудники:
Выводы
Хитрость продавцов-консультантов не знает своих границ, они придумывают все новые способы заработать обманом на своих покупателях.
Внимательно смотрите условия акции и кредитных программ. Смотрите чек. Заранее посчитайте, во сколько у вас обойдется покупка. Если итоговая сумма, озвученная продавцом, не сходится с вашей, то не стесняйтесь спрашивать о разнице в цене и звоните в службу поддержки или горячую линию. Это реально работает.
Спасибо за внимание. Писал впервые. Накипело.