Найти тему
20 подписчиков

Жигули с АККП и правым рулём

915 прочитали

Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию. А ведь были праворульные машины и в ассортименте отечественных производителей.

Советские автомобили с правым расположением рулевого управления для стран с левосторонним движением выпускались еще в «дожигулевскую» эпоху. К примеру, в 1965 году началось производство ГАЗ-21П – экспортного варианта с правым рулем для Великобритании и остальных стран с левосторонним движением. Выпускались и праворульные Москвичи, часть из которых вместо сладкой жизни за рубежом работала в СССР в роли почтовых фургонов. Итальянский Fiat 124, ставший основой для ВАЗ-2101, выпускался, в том числе, и в исполнении для английского рынка, и продавался на экспорт. Практически сразу было принято решение о выпуске Жигулей с правым расположением рулевого колеса – опять же, для Англии. Ведь продажа «прулей» с ладьей на решетке радиатора могла бы принести не меньше валюты, чем в случае реализации в Западной Европе обычных автомобилей с левым рулем. Однако первые серийные автомобили с «зеркальным» расположением органов управления начали выпускаться лишь в 1974 году. Новые модификации получили индекс ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 в зависимости от рабочего объема двигателя (1,2 либо 1,3 литра).

 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.
 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-2
 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-3

Затем появились праворульные «двойки», «трёшки», «шестёрки», «пятерки», «семёрки», «четвёрки» и даже Нивы! Не обошла участь «прулей» и переднеприводное семейство – для рынков Великобритании и Австралии выпускались как трех- и пятидверные хэтчбеки с двигателями объемом от 1,1 до 1,5 литра (21086, 21087, 21088, 21096, 21097, 21098), так и четырехдверный седан 210996. 0 0

 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-4
 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-5
 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-6

Советские Жигули с коробкой автомат

6 июня 201838 тыс. дочитываний2,5 мин.44 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.38 тыс. дочитываний, 87%. Пользователи, дочитавшие до конца.2,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.

 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-7

Советские граждане даже не подозревали, как отличались машины ВАЗ для распределения в СССР и модели собранные для экспорта. Довольно часто европейские дилеры Lada сами переделывали "Жигули" под нужды местного рынка. Например, в Финляндии на двигатель ВАЗ-2107 устанавливали турбонаддув. А в Бельгии и Франции можно было купить ВАЗ-2108 кабриолет. Но это еще не всё. У европейских дилеров можно было заказать литые диски или люк в крыше, не говоря уже о кожаном салоне или магнитоле. Советским гражданам о таком даже мечтать не приходилось.

LADA (ВАЗ) 21099 1997auto.ruПерейти

Так же большинство европейских продавцов советских Жигулей предлагали своим клиентам полноценную коробку автомат! Так как все советские модели ВАЗ имели близкую конструкцию с Fiat 124, то и с подбором АКПП проблем в Европе не возникало. Дилеры брали гидротранформаторную трансмиссию, которая сочеталась с двигателем Фиат 124 и ставили на Жигули привезенные из СССР.

ВАЗ-2103 1977 года выпуска с АКПП
ВАЗ-2103 1977 года выпуска с АКПП

Вот этот агрегат - 3L30 (TH180) разработанный американской корпорацией General Motors. Для Европы 3-диапазонную АКПП начали собирать во Франции на заводе американского концерна с 1969 года. Коробка подходила к Fiat 124, 131, 132 и другим европейским моделям с продольным расположением двигателя и задним приводом.

АКПП GM TH180
АКПП GM TH180

В советские Жигули такой автомат вставал как родной. Скорее всего в СССР даже не знали, что их "копейки", ВАЗ-2103 или ВАЗ-2105 радуют своих владельцев комфортом и всего двумя педалями под ногами.

Коробка имела несколько диапазонов работы. "D"-движение, "P"-парковка, "N"-нитрал, и ограничение по скорости"1" и "2". То есть ничего необычного. Такие агрегаты ставили на ВАЗ в европейских странах преимущественно в конце 70-ых, начале 80-ых годов.

 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-10

Собственно больших переделок не требовалось. Сама АКПП вставала вместо штатной механики. В салоне устанавливали селектор выбора режимов работы. Плюс появлялся дополнительный радиатор охлаждения трансмиссионного масла, который ставили под капотом.

ВАЗ-2105 1983 года выпуска с тем же автоматом.
ВАЗ-2105 1983 года выпуска с тем же автоматом.

Под капотом ВАЗ с АКПП ничего, кроме лишних пары шлангов вы не встретите. Сам радиатор охлаждения трансмиссионного масла ставили перед штатным радиатором двигателя. Смотрим фото чуть ниже.

Особенность любой гидротранформаторной АКПП, это наличие радиатора охлаждения масла.
Особенность любой гидротранформаторной АКПП, это наличие радиатора охлаждения масла.

Это невероятно, но после распада СССР некоторые Жигули с автоматом вернулись на родину в виде реэкспортных моделей. Правда найти такие машины в продаже невероятная удача. Скорее это уже музейные экспонаты для фанатов коллекционеров, чем средство передвижения.

 Мы привыкли, что если речь идет о праворульных машинах, то они должны носить японские шильдики. На худой конец – британские. Самые эрудированные вспомнят про Австралию и Индию.-13

Автоматы серии TH180 выпускали в Европе вплоть до 1998 года.