Новый выпуск нашей рубрики, где мы находим самую удивительную музыку из золотой эпохи популярной музыки
Первый был вводным, второй мы посвятили самым сумасшедшим женским проектам, третий мистикам и искателям альтернативной духовности, четвёртый авангардистам, которые использовали в творчестве электронные инструменты, пятый первым альбомам с использованием сэмплов, в шестом было об экспериментальном творчестве профессиональных комозиторов, в седьмом о проектах, соединивших авангард с этникой, в восьмом о шаманах от лоу-фая, а в девятом собрались ведьма, социофоб и чревовещатели
Сегодня говорим о музыкантах, которые в своём творчестве тяготели к детской наивности.
Рэймонд Скотт
Композитор, переживший периоды забвения и возвращения к широкой публике. Изобретатель электронных инструментов и автор шумовых пьес, серьёзно опередивших своё время.
Роберт Муг, который официально считается создателем первых синтезаторов, так описывал свои впечатления от посещения Рэймонда:
В этом было что-то иррациональное. У парня был 4-этажный дом с лифтом! Дороти жила на одном этаже, он жил на другом, подвал стал невероятной детской площадкой… Вы не сможете представить все дерьмо, которым был забит его подвал. Это напоминало фантастический фильм. Отовсюду раздавалось «бип-бип, буп, боп-боп», «клак-клак-клак-клик».
Неудивительно, что человек, окруживший себя такой обстановкой, сочинял такую чудаческую и никому в своё время не нужную музыку:
Но по сути он протаптывал дорожку для Kraftwerk и всей последующей электроники и эмбиента.
Его творчество часто звучит как баловство ребёнка. Видимо, ему была близка эта эстетика, и он даже записал несколько альбомов музыки для успокоения детей. Работало ли это в действительности – неизвестно.
Lothar and the Hand People
Выходцы из Денвера, делавшие карьеру в Нью-Йорке, записали два альбома новаторской музыки. Акцент они делали не на привычные гитары, а на футуристично звучавшие синтезаторы и терменвоксы. Выходила у них странная смесь из мистического фолка, детских песенок, космического рока и сатирических куплетов. Издали два альбома в 1968 и 69 годах.
The Fool
Изначально The Fool были дизайнерской голландской арт-группой. На подъёме хипповской эстетики они придумали сценические костюмы для известнейших групп 60-х The Hollies, Procol Harum и Cream, оформляли обложки альбомов Incredible String Band и Move, расписывала автомобили и офисные здания для битлов...
В 1968 году The Fool выпустили свой альбом (спродюсированный вокалистом The Hollies и Crosby, Stills, Nash & Young Грэмом Нэшем). Там звучал авангардный фолк, исполненный в дадаистском ключе и с явным влиянием тех же Incredible String Band. Пластинка получилась странной, но благодаря тому, что название группы было тогда на слуху, расходилась неплохо.
Позднее основные участники группы Simon (Seemon) Posthuma и Marijke Koger записали ещё один альбом, Son of America, на этот раз с более внятной музыкой, так что сингл I Saw You с него даже стал хитом в Голландии. Продюсером вновь выступил Грэм Нэш.
Читайте также:
– Пять песен «Битлз», сыгранные на ситарах
– Самые странные вещи из старых реклам
– Осторожно! Песни «Битлз» в азиатских фильмах
– Безумные и смешные музыканты из прошлого
– Песни легендарных актёров фильмов ужасов
– Пять чудовищно странных фильмов-мюзиклов
– Забытое сокровище фанк-музыки: группа Ozo
– Редкие вдохновляющие документальные фильмы о творческих людях, которым не очень-то везло