Каршеринговых автомобилей в крупных городах стало очень много: одни реагируют на это позитивно – хорошая альтернатива общественному транспорту; другие же (в основном владельцы личного ТС) негативно, так как каршеринг занимает потенциальные парковочные места. Недавно в моём дворе даже была драка между пожилым мужчиной и молодым парнем, со слов первого, второй занял каршеринговым автомобилем удобное и безопасное место, на которое он любит ставить свой автомобиль.
Основная беда каршеринга в крайностях его пользователей, многие списывают это на менталитет. Объясню, о чем я, на собственном примере, как водитель и владелец личного автомобиля, передвигаясь на каршеринге, лично я испытываю больший уровень ответственности. Так как понимаю, что если я нарушаю на своём авто, то я просто плачу штраф, в каршеринге же потребуется заплатить еще и внутренний штраф.
То же касается парковки, свой автомобиль, лично мне, парковать куда проще (морально). Это одна крайность, вторая же наоборот заключается в чувстве безнаказанности и вседозволенности. Если зайти в тематические сообщества о каршеринге, то можно увидеть много новостей о том, как ежедневно эти автомобили попадают в серьезные ДТП.
У меня всегда возникал интерес, куда попадают все эти автомобили после ДТП, что дальше с ними делают, может быть они попадают к перекупщикам, которые берут их под восстановление? Ниже фотография площадки, на которой стояло оценочно более 50 автомобилей, все после достаточно серьёзных ДТП, некоторые 100% не способны двигаться своим ходом.
Давно смотрел интервью с одной из основательниц Belka Car. С её слов, они не совсем были готовы к тому, что автомобили будут так часто и сильно попадать в ДТП, а первое время было много вопросов по поводу того, где их “складировать”.
Так чего же ждут данные автомобили на этой площадке? Решил задать этот вопрос сокурснику, который как раз работает в юридическом отделе одной популярной каршеринговой службы. С его слов в большинстве своём автомобили ждут судебных решений, после которых их как правило забирают страховые компании, страховые как правило распродают их посредством аукциона.
Виноват в ДТП не всегда водитель каршеринговый автомобиля, к тому же если есть жертвы, то рассмотрение дела может затянуться на длительное время. Автомобиль же трогать нельзя, так как может потребоваться проведение дополнительных экспертиз или следственных экспериментов.
Естественно эти автомобили не получится хранить где-то на улицах. Во-первых, его просто разнесут на куски, целые автомобили каршеринга расходятся иногда как горячие пирожки, а тут еще и разбитый, в некоторых случаях с облегченным доступом под капот или салон. Поэтому службам приходится арендовать или строить отстойники для автомобилей после ДТП.
Всем спасибо за внимание! Не забудьте поддержать заметку большим пальцем вверх, а канал подпиской.