Страховой рынок встал на путь глобальных перемен. Методы работы, которые страховщики использовали в течение последних трех веков(!), сегодня полностью устарели. Теперь страхование сбрасывает старую кожу, чтобы переродиться.
Первым шагом на этом пути стала цифровизация. Никто не верил, что страховые компании освоят онлайн: канал интернет-продаж никак не стыковался с бизнес-процессами и требованиями Центрбанка РФ. Однако они сделали это! А некоторые программы (например, страхование туристов, выезжающих за рубеж) трансформировались настолько, что целиком перешли в онлайн. Сегодня никому не придет в голову ехать в офис страховщика за таким полисом, хотя еще 10 лет назад это было нормой.
В настоящий момент через интернет-канал можно купить практически любой полис: от страхования квартиры до ДМС, но настоящим прорывом последних 3-х лет стало появление онлайн-каско. Достаточно отсканировать документы через мобильное приложение IngoMobile, предъявить авто на осмотр по видеосвязи, и страховка каско у вас в кармане, точнее — в ящике электронной почты.
Казалось бы, чего еще желать? Будущее, в котором страхование стало простым, удобным и более дешевым, наконец-то наступило. Однако страховщики серьезно подошли к вопросу перемен и создали новый рыночный тренд — Insurtech. Это страхование нового века на основе телематических систем, искусственного интеллекта и всех новых технологий последнего десятилетия. Темой Insurtech заинтересовались не только страховые компании и инвесторы рынка, но и бизнесмены новой волны, такие как Илон Маск. Он, в частности, задумал создать digital-страховки для владельцев Tesla и включить в них опцию «Автопилот», чтобы клиенты могли сэкономить на стандартных тарифах.
Еще одна идея рынка, ожидающая своего воплощения в ближайшее время, — почасовое каско. Например, автовладелец может оплачивать страховку, только когда находится за рулем и рискует попасть в ДТП.
Пока мы ждем новинок в автостраховании, о туристах и других часто летающих гражданах уже позаботились. Совсем недавно появилась возможность приобрести страховку от задержки рейса с моментальной выплатой. Страховая компания сама следит за изменением в расписании аэропортов и в случае задержки или отмены рейса сразу перечисляет деньги на карту клиента. Такого у нас в стране точно не было, да и во всем мире тоже.
Отдельный сегмент Insurtech связан с телемедициной и программами ДМС. Страховщики хотят использовать фитнес-браслеты и носимые гаджеты для мониторинга состояния здоровья людей и на основе этой информации предлагать действительно нужные конкретному человеку программы ДМС. Основной упор делается на профилактику и поддержание здоровья, а также на реабилитационно-восстановительные процедуры.
В ближайшие 10 лет технологии и законодательство в этом сегменте страховых программ выйдут на новый уровень, так что жизнь наша станет еще более простой, выгодной и приятной.