В предыдущих статьях я рассказал о важности уникальных текстов, о том, где можно их купить. Сегодня поговорим о стоимости услуги. Стремясь заплатить минимальную цену за самый уникальный текст, заказчики забывают о подготовительной работе к процессу. Это ключевой фактор ценообразования.
Формирование стоимости
Написание уникальных текстов – длительная и кропотливая деятельность. Дополнительные условия в ТЗ (количество ключевых слов, тошнота, плотность) увеличивают время создания контента.В стоимость текста входит анализ целевой аудитории, изучение тематики, исследование конкурентов. Качество зависит от сроков, объема, специфики заказа. Время, потраченное на маркетинговую аналитику, подгонку материала под ТЗ часто превышает время непосредственного написания статьи. Оно тоже подлежит оплате. Цена текстов – понятие неоднозначное и характеризуется большим разбросом.
Стоимость контента на разных площадках
Рассмотрим популярные системы, занимающиеся продажей на ниве копирайтинга.
- биржи – основное место заработка непрофессиональных авторов и неопытных новичков. Цена текста самая низкая – от 15 руб. за тысячу знаков без учета пробелов. Можно найти исполнителя с высоким рейтингом, заплатив 60 руб. и выше за 1000 збп. Неплохой вариант поиска уникального текста – магазины готовых статей. Такие есть на Text.ru, Advego. Цену назначает автор, в зависимости от уровня, в среднем от 13 до 100 руб. за тысячу символов. Верхняя планка не ограничена;
- сайты фриланса – аналог бирж, с более квалифицированными исполнителями. Ценник, соответственно, выше. Можно найти грамотный текстовый материал от 60 рублей за 1000 збп. Популярны ворки – предложение услуги с фиксированной ценой и объемом. За них просят 130 – 5000 руб.
- агентства, студии – самый дорогостоящий вариант. Уникальный контент в Москве, других крупных городах обойдется не дешевле 700 рублей за 1000 символов. Следует учитывать, что создаваться он будет командой профессионалов: копирайтеров, редакторов, корректоров. В услуги агентства входит проверка уникального текста. Прайс продающих публикаций (лендинги, презентации, КП) начинается с 2500 и достигает астрономических цифр в 150 000 руб. и более. В этом случае оплата происходит не за символы уникального текста, а за весь материал. Существуют студии с недорогими расценками. Но вы рискуете получить бессмысленный набор текста, цена которого явно завышена, а писать его будет начинающий автор с биржи. Подобный исход не исключен при сотрудничестве с другими системами;
- частный фрилансер – оптимальный способ для тех, кому важно личное взаимодействие. Профессиональный копирайтер знает как создать уникальный контент. Сделает грамотное форматирование, оптимизацию. Проверит текст на технические показатели. Такая работа стоит от 200 рублей за тысячу знаков. Целевые статьи оплачиваются поштучно, независимо от объема. Наполнение главной страницы сайта 600 – 1500 руб. за публикацию, лендинги – 5000 - 10 000. При крупных заказах, долгосрочном сотрудничестве автор предоставляет скидки или бонусы. В интернете много копирайтеров, предлагающих уникальные тексты, цена которых в несколько раз ниже рыночной. Можно найти предложения от 70 до 100 руб. за 1000 збп. Не спешите сразу давать ответственный заказ, проверьте качество работы на небольшом объеме. Случается, что начинающие авторы владеют словом гораздо лучше маститых гуру.
Цена и качество контента
Теперь вы знаете сколько стоит заказать контент на разных платформах. Большинство владельцев сайтов не могут оплачивать услуги агентств копирайтинга. Остаются два пути: на биржи или к частному автору.Половина биржевых исполнителей – случайные люди, не имеющие представление о копирайтинге, но располагающие свободным временем. Их тексты не обладают никакой ценностью для заказчика, кроме минимальной стоимости.Вторая половина – толковые авторы, но работа в режиме конвейера и копеечная оплата не дают возможности погрузиться в тему, создать первосортный материал.Найти недорогие, качественные тексты на биржах уникального контента сложно.Заказ текстов напрямую у фрилансера обойдется дороже. Уровень мастерства можно оценить до начала сотрудничества с помощью тестового задания, специфических вопросов в переписке. Изучите портфолио, кейсы. Копирайтер заинтересован в долгосрочной работе, поэтому исполняет задачу максимально быстро и качественно. Если условия договора устраивают обе стороны, заказчик получает надежного, опытного помощника в продвижении бизнеса.
Стоимость контента
Однозначного ответа нет. Если купленный контент не повысил посещаемость, рейтинг в выдаче, значит вы переплатили в любом случае. А дорогостоящий текст, привлекающий пользователей, окупается и приносит прибыль длительное время.