Верхний Уфалей - погибающий российский моногород, который в 2014 году включен в категорию "(моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением". С закрытием градообразующего предприятия, городу был подписан приговор - все социальные программы стали сворачиваться, а трудоспособное население - активно покидать город.
В Верхнем Уфалее, спорт, как и любой не прибыльный социальный проект, по мнению местных органов власти стал не нужным. Было принято решение - местному населению спорт, равно как и стадион на "Спартака" не нужен, его нужно забросить. Сказано - сделано, и вот стадион сразу стал наглядным пособием, тратить деньги на спорт не выгодно и бесполезно.
Судя по трибунам, двухэтажному зданию раздевалок у трибун и вышки с прожекторами - раньше у стадиона на "Спартака" кипела жизнь. Сейчас у местной молодежи не возникает желания погонять мяч - даже вездесущие собачники предпочитают выгуливать своих четвероногих засранцев в другом месте. Был бы такой заброшенный стадион в Челябинске - он был бы весь плотно засеян собачьими коричневыми "подснежниками". Лишь следы от машин пересекающие поперек стадион говорят о том, что хоть кому то стадион нужен - например срезать дорогу.
Как в любом умирающем городе лишенному социальных программ, вы рамках оптимизации расходов забрасываются культурные и исторические объекты. А памятник на окраине города прямо таки напрашивается на то, чтобы его "забыли". Вот и грандиозный монумент установленный на деньги комсомольцев, начал самоуничтожаться под предлогом борьбы с тяжелым коммунистическим наследием.
Судя по чугунному памятнику, то памятная табличка тоже была выполнена из чугуна, думаю ее постигла судьба железа сданного в металлолом на вес.
Даже во времена расцвета комсомола, памятник устанавливали довольно долго - целых пять лет, что косвенно говорит о невысоких доходах уфалейских комсомольцев даже во времена расцвета Верхнего Уфалея.
Мечеть в умирающем моногороде строилась с большим трудом и скрипом - почти 20 лет. Само собой мечеть строили на деньги прихожан, как когда-то, в 60-х годах прошлого столетия комсомольцы собирали деньги на не менее нужный памятник комсомолу.
Из необычного - ограда мечети, она сделана не из чугуна каслинского литья, что заставляет задуматься о утере традиций связанных с каслинским литьем. Здание мечети явно пользуется спросом, оно ухожено, дорога к мечети накатана, двор внутри ограды полностью очищен от снега. Собственно это вполне логично, в умирающем городе только и остается надеяться на помощь бога.
Прямо у калитки мечети стоит идол атеизма - памятник комсомольцам, что весьма символично. Комсомол, который боролся с религией умер, а вот религия прошла сквозь века и гонения, но выжила.
Религия, в отличии от спорта и идолов комсомола, в Верхнем Уфалее пользуется гораздо большей популярностью у местного населения. Собственно вполне очевидно, спорт и памятники умирающему городу не нужны, есть еще небольшая надежда на Бога, но тут один нюанс - чтобы бог услышал молитвы, нужно место для молитв. Вполне очевидно напрашивается заключение, в городе преобладает старшее поколение, которому спорт априори не нужен, а защищать памятники - не позволяют доходы.
В негласном противостоянии религии, спорта и исторического наследия - побеждает религия.