Найти в Дзене
Швондер

Пожилой врач из реанимации утром наливает пациенту рюмку спирта. Зачем?

Как бывший врач реаниматолог, я конечно не поддерживаю инициативу пускать родственников к больному. Дело в том, что палаты реанимации у нас в больницах многоместные. Пациенты лежат рядом. Как правило по 3-4 человека. Мало того, что пациенты в реанимации абсолютно голые, так еще некоторых приходится привязывать. Если рядом лежат мужчины и женщины, иногда ставиться ширма между кроватями.

Представьте себе картину, пустили родственника к больному( мы конечно же пускали, даже в 90-е, хотя могли отказать) и этот родственник видит, что на соседней койке лежит мужик привязанный к кровати за руки и за ноги. Мало того, что назавтра начинается вопль во всех СМИ, что врачи садюги терзают больных, так еще додумается снять это на телефон и выложить на Ютуб.

Однажды, когда я еще был интерном в реанимации, дежурил в паре с опытном и пожилым врачом, который, кстати, многому меня научил. Дежурство у нас выдалось очень тяжелое. Не спали всю ночь, пластались в операционной. Больница в ту ночь была дежурной по городу и нам вези все ножевые.

А ножевые ранения чаще всего бывают на бытовой почве. Ну типа бухают два соседа и в итоге как у Розенбаума в песне, в башке дыра, ну или в животе.

Перед утренним обходом, Сергей Александрович (так звали моего наставника), подходит к одному из пациентов. Спрашивает его как самочувствие и все такое. Потом берет медицинский спирт 70% и наливает ему грамм 50. Тот конечно же выпивает.

У меня глаза лезут, на лоб.

Я естественно с вопросом:

-Что это было?

А он мне:

-Понимаешь. Он пьяница запойный. По нему это видно. Бухал наверное недели две без перерыва, пока на нож не попал. Если мы ему сегодня не дадим опохмелиться. Через 2-3 дня у него разовьется острый психоз, на фоне синдрома отмены, по народному "белочка", а по медицински делирий. И нам придется его держать привязанным в реанимации еще минимум неделю, вместо того, чтобы перевести в хирургию на второй день.

И в связи с эти рассказал одну из историй.

-Дежурим мы как-то с Вовкой. Ночь уже. Часа два. Сидим в ординаторской. Курим. Накатили грамм по 200. И вдруг слышим звук разбитого стекла. Выбегаем из кабинета и летим пулей в палату. И видим пустую кровать и разбитое окно. Один из таких архаровцев, словил белочку, соскочил с кровати и с разбегу в окно. Благо реанимация у нас была на втором этаже.

Больница находилась на окраине города, прям в сосновом бору. Рядом только трасса.

Мы, говорит, смотрим с Вовкой друг на друга выпученными глазами. Естественно выбегаем на улицу и кидаемся в погоню. Поймали мы нашего голожопика на трассе. Где офигевшие от такой картины проезжие водители, чуть в кювет не по съезжали.

Наваляли ему малость. Притащили в палату. Привязяли. Благо ни он ни фига не помнил, ни дежурной смене смысла не было распространятся на эту тему утром. Короче пронесло. А представь себе, если если бы мы его не нашли?

Ну вообще много таких историй с алкашами, с психозами и делириями. Я потом уже сам был свидетелем неоднократно.

Вот такая работа интересная в реанимации.