Vulkan - свободный и кроссплатформенный API для графики, так же известный как "новое поколение OpenGL" - празднует свой четвертый день рождения!
Первая спецификация - Vulkan 1.0 появилась в феврале 2016 года и за четыре года ее создатели добились впечатляющих результатов. Мы увидели прекрасные порты с Windows на Linux, которые работают действительно хорошо, благодаря высокому уровню перевода DXVK. Мы увидели постобработку VKBasalt, которая с успехом заменила проприентарные методы контрастно-адаптивной резкости.
Да, разработчики проделали много работы за эти четыре года. Надеемся, что несмотря на то, что Vulkan еще очень молодой проект - у него впереди будет долгая жизнь и он не остановится на достигнутых результатах.
В честь маленького праздника, компания LunarG, спонсируемая Valve, провела опрос среди разработчиков Vulkan. Согласно полученным ответам, 20% участников считают качество Vulkan - отличным, еще 60% отметили позитивное развитие системы и поставили ей оценку - "хорошо".
Среди проблемных моментов участники опроса отметили следующие факторы:
- Сложность API
- Качество драйвера и некоторые несоответствия
- Недостаток документации и инструментов для разработки
Kronos - компания разработчик, уже пообещала исправить часть отмеченных промахов. Они планируют выпустить подробное руководство по Vulkan и создать хранилище образов уже в этом году.
Еще один интересный момент - более 70% разработчиков, участвовавших в опросе, ответили что основная их цель - усовершенствование операционных систем на базе Linux. И более того, 50% заявили, что используют Linux в качестве среды для разработки.
В опросе приняли участие не только люди занимающиеся портированием игр на Linux, но и разработчики коммерческого ПО.
Не забываем ставить палец вверх и подписываться на канал. Впереди еще много интересного!