«Как Витька чеснок вез Леху штыря в дом инвалидов» фильм с необыкновенно длинным и нелаконичным названием, за которым скрывается весьма душевная и добротная история в жанре, редко пользующимся спросом в отечественном кинематографе – роуд-муви. Из известных представителей вспоминается разве что «Бумер», даром что в обоих фильмах присутствует криминальная драма, но сюжетно они очень отличаются.
Режиссером фильма стал малоизвестный, но достаточно талантливый Александр Хант. Центральные роли отца и сына сыграли Алексей Серебряков (да-да, тот самый) и Евгений Ткачук, что, на мой взгляд, в результате было отличным выбором.
Признаться честно, к просмотру этого фильма я относился скептически, поскольку уяснил для себя, что к нашему кино нужно относиться по крайней мере осторожно. Каково же было моё впечатление после просмотра? Это очень крепкий, душевный и просто отличный фильм с прекрасной операторской работой, аутентичными кадрами и динамичностью, проявляющейся в том числе через музыку. Его стоит посмотреть по крайней мере тем людям, которые избирательно относятся к отечественным фильмам и многого не ждут. Думаю, разочароваться здесь будет сложно.
Безусловно, у картины имеются недостатки или по крайней мере те моменты, которые могут не понравиться зрителю. Кто-то выделяет главного героя и его образ жизни, говоря о низкой культуре и греховности его бытия, кому-то режет слух музыка на русском языке в кадре, а кто-то не в восторге от сюжетных поворотов. Каждое мнение можно учесть, но это не отменит того факта, что фильм получился действительно неплохим и вполне заслуживающим право на жизнь и ваше внимание.
Название фильма повествует нам о главной сюжетной линии фильма: сын, Витька Чеснок, везет своего отца, Леху Штыря, в дом инвалидов. Казалось бы, все просто и что тут может быть интересного? А интересное здесь по-честному есть: долгая дорога по просторам нашей необъятной, красивейшие пейзажи, аутентичные люди в кадре, доля криминальной составляющей (куда же без нее?) и персонажи с непростой судьбой и острыми претензиями к друг другу, которые им предстоит разрешить…или оставить все как есть? Концовка фильма – это открытый финал, и зритель должен сам подвести итог истории, пока на экране плывут великолепные кадры полей и играет титровый саундтрек с многообещающим «я буду рядом».