Найти в Дзене
АВТОСОЮЗ

Тест-драйв Renault Koleos

На интернет-картинках и видео Renault Koleos выглядит весьма и весьма привлекательно. А как вживую? Бывает ведь, что насмотришься в Сети, чуть ли не влюбишься, а увидишь в реале и… И в реале Koleos не разочаровал! А даже совсем наоборот — оказался редкостным автокрасавчиком. С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА Живой Koleos обаятельнее своих фотопортретов. Стильный, в свежих на момент реинкарнации трендах автодизайна экстерьер с хромированными нотками безупречен с любого ракурса. Половину внешности автомобиля, по мнению гуру автодизайна, формируют колесные диски? Они в полной гармонии с премиальным восприятием экстерьера — 18-дюймовое двуцветие литья с алмазной шлифовкой в обрамлении шин Nexen. Почему у французской топ-модели корейская обувь? Потому что производят флагман Renault там, где, по оценке экспертов, качество сборки наивысшее, — в Корее. И комплектуют по премиальному уровню, в том числе и колесами. «Взгляд» головной оптики выразителен и строг. В максимальной комплектации, а она у нас максимальн

На интернет-картинках и видео Renault Koleos выглядит весьма и весьма привлекательно. А как вживую? Бывает ведь, что насмотришься в Сети, чуть ли не влюбишься, а увидишь в реале и… И в реале Koleos не разочаровал! А даже совсем наоборот — оказался редкостным автокрасавчиком.

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА

Живой Koleos обаятельнее своих фотопортретов. Стильный, в свежих на момент реинкарнации трендах автодизайна экстерьер с хромированными нотками безупречен с любого ракурса. Половину внешности автомобиля, по мнению гуру автодизайна, формируют колесные диски? Они в полной гармонии с премиальным восприятием экстерьера — 18-дюймовое двуцветие литья с алмазной шлифовкой в обрамлении шин Nexen. Почему у французской топ-модели корейская обувь? Потому что производят флагман Renault там, где, по оценке экспертов, качество сборки наивысшее, — в Корее. И комплектуют по премиальному уровню, в том числе и колесами.

«Взгляд» головной оптики выразителен и строг. В максимальной комплектации, а она у нас максимальная, места позавчерашним галогенам и вчерашним ксенонам не нашлось — исключительно LED в технологии Pure Vision. Это на 20 процентов больше света при высоком уровне экономичности и надежности. Кормовые огни также в светодиодном исполнении, но в «трехмерной» технологии Edge Light.

Короче говоря, флагманский представитель семейства Renault при поверхностном знакомстве оказался на редкость симпатичен, благороден, солиден. И явно не скуден своим внутренним содержанием. Или так только кажется? Пора познакомиться поближе.

В нашем распоряжении топ-версия Premium с 2,5-литровым бензиновым двигателем и пакетом «Комфорт+». Кнопочкой на ключе-карте разблокируем охранную систему — кстати, «флажочки» на дверных панелях отсутствуют, — распахиваем двери (а градус их открытия весьма широк — 70 у передних и 77 у задних, очень удобно для посадки!) и проникаем в салон. Он роскошен! И пространствами, и дизайном, и материалами, и, судя по всему, возможностями.

Тактильно комфортный, благородных тонов пластик, мягкая перфорированная кожа сидений, приятная рукам кожа обшивки руля, симпатичный дизайн интерьера с матово-хромовыми акцентами на безупречности исполнения. И — главная фишка рабочего места водителя — гигантский сенсорный дисплей мультимедийной системы.

-2

Это планшетного типа 8,7-дюймовое «лицо» R-LINK нового поколения. Касанием или даже голосом с помощью системы можно управлять навигацией, климатом, телефонией, саундом, оформлением приборной доски — практически всем, что зависит от условий, вкусов, настроения, что каждый для личного комфорта должен подбирать персонально. Вариативность, персонализация — это тоже ведь грани премиальности.

Можно выбрать графику оформления шкал приборов, вариант подсветки, формат отображения информации бортового компьютера на цветном TFT-экране приборной доски. Можно настроить соответствующую индивидуальным предпочтениям частотную характеристику премиальной аудиосистемы BOSE и с помощью притаившегося в багажном отсеке сабвуфера наполнить вкусным звуком салон. Можно заняться распределением потоков 2-зонного климат-контроля, настроить параметры дистанционного пуска двигателя — когда внезапно наступает зима, это помогает прогревать салон до своего в него перемещения. Играть с гаджетом можно бесконечно — просто, интуитивно понятно и весьма и весьма увлекательно. Но надо же когда-то и делами заниматься…

Итак, за окном лето, температура за бортом +27. Хорошо, что у нового Koleos, помимо климат-контроля, есть вентиляция кресел, охлаждение подстаканника… Электрорегулировками настраиваем под себя конфигурацию сидений (водительское кресло меняет геометрию по шести параметрам, переднее пассажирское — по четырем). Настраиваем подголовники, руль, зеркала, трансмиссию…

-3

Для начала выбираем 2WD. А зачем нам что-то серьезнее? Лето, жара, сухой гладкий асфальт. Зимой бы, конечно, логичнее автоматический режим — пусть электроника с муфтой сами решают, где нужен полный привод, а где дороги и так неплохо подметены. Есть еще и третий вариант — 4WD Lock, но для него еще рановато, надо сначала внедорожье найти.

Исключительно голосом, без вмешательства пальцев прокладываем маршрут и…

В ДИНАМИКЕ

Любителям хотя бы иногда перевоплощаться в стритрейсеров обладать новым Renault Koleos не рекомендуется. Это автомобиль для солидных, сдержанных людей без хулиганских наклонностей. Рвануть на только-только задумавший проснуться зеленый и «сделать всех» вряд ли получится. Двигатель позволяет: 2,5 литра, 171 л.с., 233 ньютон-метра крутящего момента. Но вариатор CVT X-Tronic запрограммирован на мягкое, комфортное ускорение без чрезмерных продольных перегрузок для оберегаемого всеми системами водителя.

А если еще и нажать кнопочку Eco, пресекающую даже намеки на излишнее загрязнение атмосферы перенасыщенными углекислым газом выхлопами, то зависимость степени ускорения автомобиля от темпа и глубины нажатия на педаль газа вообще едва-едва просматривается. Ускоряется Koleos по максимально безопасному для водителя, соседних транспортных средств и окружающей живой природы алгоритму. Энергично, но без фанатизма. Первую сотню модель берет за 9,8 секунды, вторую… На 1 км/ч не дотягивает своими максимальными возможностями. Ограниченными электроникой из соображений в том числе и экологической безопасности.

-4

При нажатии на педаль газа более чем на треть адаптивная трансмиссия CVT X-Tronic имитирует ступенчатые переключения, как обычный «автомат». При этом коробка обеспечивает плавную смену передаточных чисел, оптимизирует обороты двигателя и нагрузку для снижения расхода топлива и шума. Есть у вариатора и более динамичный секвентальный режим переключения с возможностью торможения двигателем — на скользкой дороге очень полезно бывает.

Итак, движемся. Плавно, мягко, в состоянии повышенного комфорта. Вальяжно плывем по выглаженному асфальту безопасной и качественной улицы, не замечаем мелких неровностей дорог, обделенных в этом году ремонтом, энергопоглощаем независимой подвеской трещины и выбоины из разряда более существенных асфальтовых проблем.

«Стиральную доску» почему-то принятой в эксплуатацию в таком состоянии новой дороги прошли на отлично. Мягко, без заметных вибраций и постукиваний — почти как по зеркалу. За отсутствие тряски и раскачки кузова отвечают McPherson спереди и многорычажная система сзади.

Ощущения от рулевого управления примерно такие же, как от педалей: плавность и точность выполнения команд без повышенной спортивности. С точки зрения управляемости автомобиль построен очень гармонично.

Состояние безопасности повышенное. Все стандартные для класса датчики, системы и ассистенты в наличии. Невидимые, опасные при перестроении препятствия под контролем у системы сканирования слепых зон, сползание с полосы при наличии разметки отслеживает система соблюдения рядности движения.

-5

Передние члены экипажа наслаждаются комфортом, легкостью и адекватностью управления, понятностью и предсказуемостью поведения автомобиля. Задние пассажиры в восторге от простора: почти 30 см пространства для коленей — это редкая роскошь! А тем, кому на психику обычно давит потолок, Koleos предлагает заняться регулировкой положения электролюка в панорамной крыше. Ощущение безграничности окружающего пространства умиротворяет. Уровень комфорта путешественников второго ряда сидений усугубляется подлокотниками с подстаканниками, разъемами под гаджеты и — если зима — подогревом сидений.

ВНЕ АСФАЛЬТА

Renault Koleos — кроссовер. То есть, если надо, может уверенно двигаться не только по асфальту. Съезжаем с него в направлении живописной природы с непроходимыми тропами и военными полигонными сложностями. Трактор в состав тестовой экспедиции не включен, так что в непредсказуемость углубляемся под руководством штурмана, чтобы, если что, обойтись без посторонней помощи.

Дорожный просвет в 210 мм и режим 4WD Lock позволяют забраться в лесной массив достаточно глубоко. Единственная неприятность — премиальный саунд BOSE заглушает «музыка» радаров, отслеживающих опасное сближение кузова с препятствиями. Радары не оценивают степень опасности с точки зрения плотности обнаруженного объекта, способности его нанести кузовной ущерб, они лишь фиксируют факт наличия постороннего объекта, его удаленность, а что это — сплошной частокол травинок или одиноко стоящая береза — им все равно. Главное — предупредить водителя звуком и красочной анимацией на экране «планшета» R-LINK. Чем ближе, тем громче, чаще и краснее. Впрочем, и громкость, и тон — все это рулится, подстраивается под нераздражающее восприятие информации или даже совсем отключается, но состояние беспечности меняется на более внимательное отношение к окружающей действительности.

-6

Серьезных проблем перемещение по пересеченной местности и разбитый, канавами и валами засохший грунт для Koleos не создали. Может, если захочешь. Если адекватно сопоставить сложность обнаруженных внедорожных проблем с возможностями кроссовера. Трогаться в горку помогает внедренный в систему курсовой устойчивости соответствующий ассистент — опасность откатиться в только что преодоленную канаву отсутствует.

После преодоления внедорожного участка — какой-никакой, а экстрим — паркуемся в местах начала местной цивилизации на небольшой перерывчик, очередную фотосессию и проработку обратного маршрута.

Стояночный тормоз у флагмана Renault автоматический, никаких кнопочек, а то и рычагов искать и тянуть не надо, автомобиль сам пресекает попытки отката. Блокировка дверных замков с ключом-картой в кармане тоже некая формальность: забыл нажать на кнопочку — ничего страшного, при удалении на пару шагов (сколько именно — настраивается индивидуально) охранная система активируется автоматически.

ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД

По возвращении в дилерский центр решились опробовать систему автоматической парковки. Много у кого она декларируется, но мало у кого работает. У Renault Koleos работает!

С помощью все того же планшетного типа объединенного центра управления системами автомобиля выбираем режим парковки, активируем его, выбираем способ парковки — перпендикулярно, параллельно или под углом, включаем поворотник в нужную сторону и движемся по стоянке в поисках дырочки. Впрочем, ищет и оценивает размеры кармашка уже не водитель, а система. Теперь она управляет и автомобилем, и водителем. Последнему остается лишь нажимать педали, которые подскажет автопаркинг, и перемещать селектор вариатора в обозначенную позицию, а выбрать место начала маневра, правильно выкрутить руль — это уже дело автоматики.

-7

Не получилось с первой попытки? Слишком тесным оказался кармашек? Ничего страшного! Система автопарковки, если надо, припаркует и в два приема, и в три — лишь бы никого не задеть. Если вдруг окажется, что датчики переоценили размеры свободного пространства и безопасно закончить маневр не получится, система сама себя исправит, потребует прекратить маневр и направит автомобиль на поиски более подходящего места.

Автопарковка производится легко и безопасно. Единственная возникшая проблема — реализация возможностей в пустом кармане при отсутствии светоотражающей разметки. Системе не за что зацепиться «взглядом» — ни препятствий, ни читаемых линий… Но с такой ситуацией справится даже и совсем начинающий водитель.

Кстати, а как быть неопытным автообладателям, которые пока не научились ни автопарковаться, ни что-нибудь еще правильно эксплуатировать? На эту тему владельцам нового Renault Koleos волноваться не придется: в продвинутых «мозгах» автомобиля (все той же системы R-LINK) хранятся подробнейшие инструкции на все случаи жизни. Активируем обучающий режим и… Видео, графика, анимация, звук, буквы. Не запомнил с первого раза — повторил…

С этого, конечно, следовало бы начать знакомство с автомобилем, а мы этим заканчиваем…Но мы же пока еще не перешли в другой класс — в привилегированный класс владельцев Renault Koleos. Из кого формируется этот класс? Судя по всему, из людей солидных, образованных, продвинутых. Тех, кто ценит комфорт, предпочитает европейский автопром. Из сторонников вальяжного способа перемещения по дорогам. Из уже состоявшихся и только еще начинающих миллионеров – сегодняшний прайс начинается от 1,699 млн.

-8

текст и фото #автосоюз

Наши материалы на близкие темы:

Renault
Тест-драйвы
Автообзоры

#авто #тест-драйвы #обзоры авто #кроссоверы #внедорожники #suv #renault #renault koleos #французские автомобили