Ира родилась в небольшом городке Ангарск, который расположился неподалёку от Иркутска. На дворе стоял 1951 год. Жили более чем плохо - денег не хватало даже на самые необходимые продукты. В школу приходилось ездить аж за 12 километров от города в грузовике при сорокоградусном морозе.
Когда девушка подросла, то переехала в более благополучный город Краснокаменск, где и познакомилась со своим будущим мужем Иваном. Молодой человек был офицером - служил в местном гарнизоне. Характер у него был тяжёлый, но от души не чаял в молодой жене и в их родившейся дочери Марине.
Жили они счастливо и не подозревали ,что беда придёт очень и очень скоро. У Ивана диагностировали рак и перевели на стационарное лечение. Поручив трёхлетнюю дочку бабушке, Ирина буквально поселилась в военном госпитале и со слезами на глазах наблюдала, как замирает жизнь в любимом супруге. Болезнь прогрессировала - ноги потели так, что под них пришлось ставить тазик. А вскоре молодой офицер скончался.
Горю женщины не было предела. Свекровь во всём обвинила её: "Я тебе отдала живого сына, а ты мне его вернула мёртвого!" Похоронили Ивана в родном городе Чехов под Москвой. Маленькая Марина, к счастью, так и не поняла, что навсегда лишилась любимого папы. Ирина с тоскующим видом ходила на работу и не верила, что уже никогда не будет той жизни, к которой она привыкла за эти 4 года замужества.
Спустя месяц после похорон она отвела дочку к бабушке и пришла домой, чтобы побыть в одиночестве. Наступал вечер. Женщина задёрнула тяжёлые шторы в зале и пошла в душ. Когда она вновь зашла в комнату, то так и замерла на месте. Шторы на окне качнулись, словно подхваченные сильным порывом ветра, женщина даже почувствовала этот ветер, хотя окна были наглухо закрыты. В следующее мгновение она услышала тихий протяжный шёпот, идущий одновременно со всех сторон. Голос произнёс лишь одно слово : "Ирааааааа!". Затем всё стихло, шторы успокоились. Ирина села прямо на пол на ватных ногах. Страха не было. Она лишь грустно улыбнулась и также тихо произнесла : "Ну, здравствуй, Ваня".
Больше Ничего подобного с ней не случалось. Сейчас Ирине почти 70 лет, а Марине - 50. Они 12 лет прожили вместе. Женщина старалась рассказать как можно больше своей дочке про умершего отца, но Марина всё равно ничего не помнит: "Я представляю себе лишь неясный силуэт отца, который ходил по комнате. Всё-таки мне было всего 3 года. Что я могу помнить?"