Один из девяти «крокодилов» — самых больших круизных теплоходов на Волге. Теплоход построен в Чехословакии на судоверфи «Словенские Лодейницы» города Комарно в 1980 году. Длина теплохода 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м. При постройке теплоход получил имя «Михаил Калинин».
В ноябре 2007 во время зимней стоянки на теплоходе «Михаил Калинин» случается пожар (площадь возгорания 1500 м2). После пожара теплоход восстанавливают, одновременно создавая заново каюты пассажиров и прочие внутренние помещения. Пассажировместимость становится 212 человек. В навигацию 2011 года теплоход выходит под новым именем «Мстислав Ростропович».
Теплоход «Мстислав Ростропович» (экс «Михаил Калинин») с российскими туристами в круизы ходит нечасто, в навигацию 2012 года запланировано всего два рейса. Теплоход в основном используется для круизов с иностранными туристами. Оператором рейсов с иностранцами является круизная компания «AmaWaterways». Теплоход у них проходит под именем «Amakatarina».
Идем на борт «Мстислава Ростроповича». Сразу натыкаемся на дизайнерский косяк и попытку его исправить. Метки на острых углах лестницы, предупреждающая надпись «о низком потолке» и дерево в горшке, которое уже не предупреждает, а просто преграждает путь под лестницей.
Метки и дерево тут неслучайно. Войдя солнечным днем с улицы на борт теплохода в полумрак атриума, можно было спокойно не заметить нависшие над головой металлические углы лестницы и получить травму. Далее две фотографии от 10 мая 2011 года.
Главная палуба. Стойка регистрации теплохода.
Войдя на теплоход, попадаешь в атриум, объединяющий сразу три палубы: главную, среднюю и шлюпочную. Атриум — пространство в центральном пролете теплохода. С лестницами и балкончиками.
А это потолок атриума.
Немного фото атриума (или «стакана») теплохода «Мстислав Ростропович» с разных палуб и ракурсов.
Кстати, при оформлении интерьеров теплохода использованы фотографии Ивана Белова.
Лестница в «стакане».
Главная палуба теплохода. Фотография Мстислава Ростроповича.
Двухместная каюта №111 с двуспальной кроватью. Каюта расположена в носовой части главной палубы теплохода. Балкона у каюты нет. Трехдневный круиз в Углич с 12 по 14 октября 2012 года в этой каюте обойдется в 21600 руб. за двоих.
Санузел двухместной каюты №111. Над унитазом есть турник.
Двухместная каюта №105 с двумя односпальными кроватями.
«Полулюкс Б». Двухместная каюта №118 с двуспальной кроватью. Сходить в терехдневный круиз до Углича в октябре 2012 года в «Полулюксе Б» будет стоить 27000 руб. за двоих.
В кормовой части главной палубы расположен конференц-зал «Маэстро».
Члены экипажа теплохода — проводники. Туристы во время круиза их обычно никогда не видят.
Теплоход «Мстислав Ростропович» оборудован пассажирским лифтом.
Поднимаемся на среднюю палубу.
При входе в ресторан стенд с меню на сегодня.
Средняя палуба. Корма. Ресторан «Опера».
Меню на столах.
Из ресторана «Опера» можно наконец-то выйти на воздух :) На «Ростроповиче» таких мест немного. По палубам вокруг уже не походишь. Мешают балконы полулюксов.
Бак теплохода.
Тут в начале, на шлюпочной палубе, есть еще одно «прогулочное» место.
Столики и стулья прикрыты солнцезащитным козырьком.
В начале шлюпочной палубы расположен бар «Мелодия реки».
Шлюпочная палуба. Носовая часть теплохода. Бар «Мелодия реки».
Сотрудница компании «ВодоходЪ» несла куда-то надувные шары. Задевала связкой шаров острые выступы на потолке. Шары лопались. Сотрудница смеялась.
Двухместная каюта №325 на шлюпочной палубе.
Кровати можно раздвинуть.
Санузел каюты №325.
Балкон двухместной каюты №325 на шлюпочной палубе.
Двухместный «Полулюкс Б» на шлюпочной палубе. Каюта №320.
В центре каюты есть какой-то технологический выступ с черно-желтыми полосками.
Кормовая часть шлюпочной палубы. Бар-ресторан «Симфония».
Двухместный «Полулюкс Б» на солнечной палубе.
На солнечной палубе есть тренажерный зал
и детская комната.
Труба теплохода.
Между трубами еще какая-то пристройка появилась.
И как раз за трубами, куда на остальных теплоходах проекта 92-016 пассажиров не пускают и куда из труб летит копоть, располагается солярий.
Вот такой модернизированный теплоход получился из «Михаила Калинина» проекта 92-016.
В 2019 году я повторно побывал на теплоходе «Мстислав Ростропович» и снял видеообзор интерьеров теплохода. Предлагаю посмотреть видеообзор теплохода «Мстислав Ростропович» по этой ссылке на моем канале.
.
Внимание! Фотообзоры других речных пассажирских теплоходов (фотографии разных типов кают, фотографии общественных помещений, ресторанов и открытых палуб) можно посмотреть у меня на Дзене по этой ссылке.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.