Найти в Дзене

Что внутри люксового теплохода «Мстислав Ростропович»?

Один из девяти «крокодилов» — самых больших круизных теплоходов на Волге. Теплоход построен в Чехословакии на судоверфи «Словенские Лодейницы» города Комарно в 1980 году. Длина теплохода 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 2,9 м. При постройке теплоход получил имя «Михаил Калинин».

В ноябре 2007 во время зимней стоянки на теплоходе «Михаил Калинин» случается пожар (площадь возгорания 1500 м2). После пожара теплоход восстанавливают, одновременно создавая заново каюты пассажиров и прочие внутренние помещения. Пассажировместимость становится 212 человек. В навигацию 2011 года теплоход выходит под новым именем «Мстислав Ростропович».

02. 
02. 

Теплоход «Мстислав Ростропович» (экс «Михаил Калинин») с российскими туристами в круизы ходит нечасто, в навигацию 2012 года запланировано всего два рейса. Теплоход в основном используется для круизов с иностранными туристами. Оператором рейсов с иностранцами является круизная компания «AmaWaterways». Теплоход у них проходит под именем «Amakatarina».

03. 
03. 

Идем на борт «Мстислава Ростроповича». Сразу натыкаемся на дизайнерский косяк и попытку его исправить. Метки на острых углах лестницы, предупреждающая надпись «о низком потолке» и дерево в горшке, которое уже не предупреждает, а просто преграждает путь под лестницей.

04. 
04. 

Метки и дерево тут неслучайно. Войдя солнечным днем с улицы на борт теплохода в полумрак атриума, можно было спокойно не заметить нависшие над головой металлические углы лестницы и получить травму. Далее две фотографии от 10 мая 2011 года.

05. 
05. 
06. 
06. 

Главная палуба. Стойка регистрации теплохода.

07. 
07. 

Войдя на теплоход, попадаешь в атриум, объединяющий сразу три палубы: главную, среднюю и шлюпочную. Атриум — пространство в центральном пролете теплохода. С лестницами и балкончиками.

08. 
08. 

А это потолок атриума.

09. 
09. 

Немного фото атриума (или «стакана») теплохода «Мстислав Ростропович» с разных палуб и ракурсов.

10. 
10. 

Кстати, при оформлении интерьеров теплохода использованы фотографии Ивана Белова.

11. 
11. 
12. 
12. 
13. 
13. 
14. 
14. 
15. 
15. 

Лестница в «стакане».

16. 
16. 

Главная палуба теплохода. Фотография Мстислава Ростроповича.

17. 
17. 

Двухместная каюта №111 с двуспальной кроватью. Каюта расположена в носовой части главной палубы теплохода. Балкона у каюты нет. Трехдневный круиз в Углич с 12 по 14 октября 2012 года в этой каюте обойдется в 21600 руб. за двоих.

18. 
18. 

Санузел двухместной каюты №111. Над унитазом есть турник.

19. 
19. 

Двухместная каюта №105 с двумя односпальными кроватями.

20. 
20. 
21. 
21. 

«Полулюкс Б». Двухместная каюта №118 с двуспальной кроватью. Сходить в терехдневный круиз до Углича в октябре 2012 года в «Полулюксе Б» будет стоить 27000 руб. за двоих.

22. 
22. 
23. 
23. 

В кормовой части главной палубы расположен конференц-зал «Маэстро».

24. 
24. 

Члены экипажа теплохода — проводники. Туристы во время круиза их обычно никогда не видят.

25. 
25. 

Теплоход «Мстислав Ростропович» оборудован пассажирским лифтом.

26. 
26. 

Поднимаемся на среднюю палубу.

27. 
27. 

При входе в ресторан стенд с меню на сегодня.

28. 
28. 

Средняя палуба. Корма. Ресторан «Опера».

29. 
29. 
30. 
30. 

Меню на столах.

31. 
31. 
32. 
32. 

Из ресторана «Опера» можно наконец-то выйти на воздух :) На «Ростроповиче» таких мест немного. По палубам вокруг уже не походишь. Мешают балконы полулюксов.

33. 
33. 

Бак теплохода.

34. 
34. 

Тут в начале, на шлюпочной палубе, есть еще одно «прогулочное» место.

35. 
35. 

Столики и стулья прикрыты солнцезащитным козырьком.

36. 
36. 

В начале шлюпочной палубы расположен бар «Мелодия реки».

37. 
37. 

Шлюпочная палуба. Носовая часть теплохода. Бар «Мелодия реки».

38. 
38. 
39. 
39. 
40. 
40. 

Сотрудница компании «ВодоходЪ» несла куда-то надувные шары. Задевала связкой шаров острые выступы на потолке. Шары лопались. Сотрудница смеялась.

41. 
41. 

Двухместная каюта №325 на шлюпочной палубе.

42. 
42. 

Кровати можно раздвинуть.

43. 
43. 

Санузел каюты №325.

44. 
44. 
45. 
45. 

Балкон двухместной каюты №325 на шлюпочной палубе.

46. 
46. 

Двухместный «Полулюкс Б» на шлюпочной палубе. Каюта №320.

47. 
47. 

В центре каюты есть какой-то технологический выступ с черно-желтыми полосками.

48. 
48. 

Кормовая часть шлюпочной палубы. Бар-ресторан «Симфония».

49. 
49. 
50. 
50. 
51. 
51. 
52. 
52. 
53. 
53. 

Двухместный «Полулюкс Б» на солнечной палубе.

54. 
54. 
55. 
55. 
56. 
56. 

На солнечной палубе есть тренажерный зал

57. 
57. 

и детская комната.

58. 
58. 

Труба теплохода.

59. 
59. 
60. 
60. 

Между трубами еще какая-то пристройка появилась.

61. 
61. 

И как раз за трубами, куда на остальных теплоходах проекта 92-016 пассажиров не пускают и куда из труб летит копоть, располагается солярий.

62. 
62. 

Вот такой модернизированный теплоход получился из «Михаила Калинина» проекта 92-016.

В 2019 году я повторно побывал на теплоходе «Мстислав Ростропович» и снял видеообзор интерьеров теплохода. Предлагаю посмотреть видеообзор теплохода «Мстислав Ростропович» по этой ссылке на моем канале.

-63

.

Внимание! Фотообзоры других речных пассажирских теплоходов (фотографии разных типов кают, фотографии общественных помещений, ресторанов и открытых палуб) можно посмотреть у меня на Дзене по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.