Найти тему
Гусь Исторический

Кто вы? Юрий Владимирович

Андропов Ю. В.
Андропов Ю. В.

Некоторые обстоятельства появления на свет Юрия Владимировича Андропова, как и многие данные о жизни его родителей, в определённой степени так и остались не выясненными, что породило множество слухов и легенд.

Юрий Андропов писал в анкетах, что родился 15 июня 1914 года. На станции Нагутской Ставропольской губернии. Ныне это село Солно-Дмитриевское Андроповского района. Там и сейчас на вокзале стоит бюст Юрия Владимировича. Это сильный аргумент и вопросов в глубинах сознания он не поселяет. Люди – помнят, люди – знают. Зато с датой рождения следовало бы кое-что уточнить. Сомнения вызывает тот факт, что ближайший помощник шефа КГБ Владимир Крючков как-то высказался:

– В реальности Юрий Андропов родился годом позже. Юрий Владимирович приписал себе год, чтобы его приняли в техникум, где платили стипендию.

Отца Юра не помнил. Тот умер от сыпного тифа, когда мальчику не исполнилось и года. По одним источникам его отец Владимир Константинович, был железнодорожным телеграфистом, по другим – мастером, по третьим коммерческим ревизором на станции Беслан, той самой, что много позже стала местом действий одной из самых страшных трагедий второй чеченской войны.

Мать Юры, оставшись вдовой, перебралась к своему отцу Карлу Файнштейну (по другим источникам Флекейнштейну). Возможно, что дед Юры, имел определённый достаток и даже, мог позволить себе пригласить няню для ребёнка – тётю Анастасию Васильевну Журжалину.

Мать Андропова Евгения Карловна Файнштейн
Мать Андропова Евгения Карловна Файнштейн

Впрочем, есть версия с правом на существование, что мать Юры Андропова была по рождению русской, но как-то была подкинута к дверям дома купца Карла Файнштейна. Добрый еврей вырастил девочку и удочерил её, дав ребёнку свою фамилию и отчество. Так появилась Евгения Карловна Файнштейн.

В этом месте позволим себе несколько задержаться на еврейском вопросе в генеалогической ветви Андропова. Тема происхождения Андропова и его национальности присутствует в книге Сергея Семанова «Семь тайн генсека с Лубянки» и в пятисотстраничном томе «Андропов», а так же в труде Роя Медведева под интригующим названием «Неизвестный Андропов». Оба автора (первый – разоблачитель Юрия Владимировича, второй – апологет) тоже касаются этой темы.

Семанов пишет излишне подробно, хотя и иносказательно. Сюжет его книги, без затей сводится к одной истине: Андропов – еврей. И отсюда все беды, которые он принёс Советскому Союзу и, прежде всего России. Прочтя его книги, становится ясно, что господин Семанов антисемит, причём антисемит махровый.

Что с этим поделаешь? У каждой пташки свои замашки. Более интересен другой факт: данная ориентация писателя была известна ещё с советских времён, и в этом плане были у писателя большие неприятности. Хотя кара с самого верха Лубянки не последовала. Может быть, не последовала потому, что могло выглядеть как сведение счётов шефа КГБ с «кукольным сочинителем». Однако после экивоков Семанова Андропов оправдывается, но оправдывается как-то копеечно неуклюже, мол, верьте мне, я не еврей.

Интернационалист Рой Медведев в обсуждаемом вопросе лаконичен: «…молодые люди 20 – 30-х годов, как и лидеры страны и партии, мало думали о своих близких и дальних национальных корнях, тем более на Северном Кавказе. На первом месте в Советском государстве стоял социальный статус, у Юрия Андропова он был безупречен».

Прочтя эти строки, некоторые откровенно практичные люди скажут:

– Да что мы вокруг, да около. Давайте-ка напрямую и не надо прибегать к непроверенным сведениям, использовать слухи, ссылаясь на безымянные источники, или упираться рогами в «социальный статус». Достаточно поработать в архивах Петрозаводска, куда, очевидно, после распада Советского Союза и распада КГБ на несколько дочерних структур, попала часть архива Ю.В. Андропова, начиная с его появления на свет и до 1950 года.

Что ж логично, только вот интересно, этот архив вообще-то в глаза кто-нибудь видел? Да даже если бы он и существовал, более того даже тот факт, что отец Андропова не Владимир Либерман (Шварц, Шапиро, Мордыхай и т. п.) и, как писал сам Андропов, его отец был из Донских казаков (что вполне возможно и соответствует истине) – он еврей. Потому как национальность у народа, обретшего родину, Землю обетованную, в Палестине, определяется по матери. «Но ведь она подкидыш?!» – только что сказали мы. Да подкидыш в еврейскую семью купца Файнштейна. И тут следует подчеркнуть одно тяжкое обстоятельство: все эти пресловуто – злополучные события происходили в казачьем крае (Ставропольское казачество). А наше казачество, где бы оно ни обитало, на Дону, на Кавказе, на Украине, в Оренбуржье, в Даурии – всегда, с прискорбием следует заметить, отличалось махровым, или даже тупо-свирепым антисемитизмом. И даже наше время, увы, об этом свидетельствует.

Или молодая, а может быть юная еврейская женщина из бедной местнической семьи, которую судьба вынудила подкинуть своё дитя, дабы спасти, или ребёнок – «плод несчастной любви». Он останется жив, если попадёт в богатый дом, «к своим».

Конечно же, должен быть сопроводительный документ, или свидетели, что ребёнок не украден, или не приобретён другим разбойным способом. Эта функция юридической законности, всегда лежала на Станичном казачьем круге и Станичной власти, в которую входил атаман станицы. И, если сопроводительный документ имел русско-православную метрику, то, и атаман округа, да и весь казачий сход, никак не мог позволить передать православного ребёнка на воспитание в еврейскую семью.