Найти тему

Парша Трума [мишкан (переносной храм) внутри нас]

" Скажи сыном Израиля: возьмите Мне возношения, от каждого человека, сердце которого пожелает..."Рав Гинсбург приводит книгу Зоар:"Мне, то есть Меня"Это означает, пишет он, что посредством возношения, мы берём В-го."Что это значит?Рав Гинсбург говорит о движении души вверх " буквально до Самого Б-га" и затем спуске вниз.Рав заключает свои комментарии замечательной фразой: "Устремление вверх означает "Б-г есть всё", а спуск вниз подразумевает "всё есть Б-г" Итак что просит нас Творец вознести ? Золото и серебро и медь и голубую шерсть и багряницу и червленницу и лён и козью шерсть и шкуры бараньи окрашенные в красный цвет и шкуры тахашей и стволы акации и масло для меноры, благовония... и драгоценные камни для эфода и хошена." 25:2-7

Книга "Шней Лухот ХаБрит на нашу недельную главу приводит известную концепцию, что человек-это мини вселенная ( Олам Катан).То есть все перечисленные выше материалы есть и в сердце человека.Их нужно найти и вознести к Творцу, начав таким образом работу по сооружению храма внутри нас. Как это сделать?Один путь, это путь символикиТут нам очень может помочь Рав Самсон Рафаэл Гирш и другие.Рав Гирш подробно разбирает качества каждого металла ( твёрдость, чистота, святость ценность) и тд.Способность принимать разные формы и тоже время устойчивость.Способность золота и серебра к очисткеЛён-свойство растительного мира- питание и размножениеШерсть- животный аспект: осознание и движение.Рав Гирш подчёркивает важность того чтобы и животное и растительное начало в человеке работала на духовность, и говорит об опасности когда животная часть человека занята в основном удовлетворением растительной.Цвета: Техелет ( синий цвет применяемый в цицит ) край видимого спектра, связь Б-ности с намиКрасный цвет: цвет крови, жизни- человек

Пурпур- животное началоДругие комментаторы говоря, о шкурах и о шерсти, так же говорят о внутренних состояниях человека: тёмная козья шерсть может ассоциироваться как тёплым присутствуем Творца, как защитой, или с депрессивными состояниями, которые тоже изолируют и " защищают"Красные кожы- гнев, или радостьи т.д.Тора создавалась ещё до создания мира, соответственно, и структура Мишкана была создана изначально и, конечно, должна работать внутри человека.Если мы построим Храм внутри нас, то построение физического Третьего Храма произойдёт гладко и органично.А если мы этого не сделаем, то, когда придёт время построения внешнего Храма, не гармоничные с ним структуры внутри людей будут ломаться, и это может быть очень болезненно.В следующих упражнениях будем строить משכן Мишкан (переносной Храм) в себе, ибо, как сказал Творец: "И построят Мне Святилище, и буду обитать среди них" (Шмот, 25:8).В чем основная задача создания переносного Храма, все планы которого были даны Моше-рабейну на горе Синай?С одной стороны, создать место обитания Творцу в этом мире, а с другой – дать возможность повторения опыта Синайского Откровения в повседневной жизни.Это упражнение можно разделить на части и делать постепенно, чтобы не уставать.Итак первые упражнения(Компоненты Мишкана):Хорошо расслабиться Почувствовать в себе энергетику этих элементов по одному:золото, серебро, медь, лён, шерсть,цвета шерсти и тдСвяжите каждый из их с энергией присутствия Творца.В следующих упражнениях будем строить мишкан в себе ибо как сказал Творец: " И построят Мне святилище Я буду обитать в них" (25:8)* * *В чем основная задача создания переносного храма, все планы которого, были даны Моше Рабейну на горе Синай.С одной стороны: создать место обитания Творцу в этом мире, а с другой, дать возможность повторения опыта Синайское откровения в повседневной жизни.Моше Рабейну в нас- сфира Нэцэх.На уровне сфиры Нэцэх, появляется понятие времени. Вещи, явления, влияния становятся конечными, а поэтому уникальными. Каждое уникальное явление меняет творение на вечно. Появляется приоритет ценностей. Абсолютный приоритет ценностей-это Тора.Человек полностью вобравший это в себя- Моше Рабейну.РасслабимсяНайдём в себе Моше РабейнуСпросите себя: где во мне Моше Рабейну?Это часть чётко чувствует, что сейчас для меня важно сфокусироваться на присутствие Творца и Его любви.Пошлём Моше Рабейну на гору Синай.Для наших студентов, которые делали регрессии к горе Синай, это легче, но каждый человек может почувствовать это на своем уровне.Итак скажите себе:-Творец здесь сейчас и он меня любит.-Творец здесь сейчас, и он меня любит.-Я всегда хочу чувствовать присутствие и любовь Творца.Найдите себе откуда приходит этот голос и идентифицируйте себя с ним.Это ваше высшее ЯПочувствуйте абсолютную гармоничность этого места.Это возвращение и на гору Синай и за одно в райский сад.Мы не можем долго удержать в этом состоянии, поскольку далеко не все части в нас так гармоничны.Для этого и нужен МишканСегодня мы посмотрим на его создание именно с этой точки зрения.Что является сердцем этого состояния?Скрижали завета.Найдите их в себе и перечитывая каждую из заповеди, примите ее на себя. Для начало, хотя бы декларацией, что я абсолютно согласен и хочу исполнять во всех деталях эту заповедь.Почувствуйте есть ли какое-то сопротивление внутри вас этой декларации.Если есть, то это надо проработать.То что помогает, или мешает нам соблюдать заповеди это наши качества характера.Заповеди были выгравированы в камне. Почувствуйте разницу каждой надписи в вас в двух мерном и трёхмерном пространстве.Начните с одной буквы

Например א.

Построим ковчег, (кли) сосуд для заповедей.Он золотой снаружи и внутри.

Золото-(чистота святость)снаружи: в поступках и на людяхВнутри- когда сам с собой.Но золото всё-таки металл, а металл холодный.Поэтому посередине сосуд из дерева: человек должен быть тёплым и иметь возможность расти.Сочетание этих качеств помогает создать сосуд для заповедейРазмеры ( мидот) ковчега выражаются не целыми числами. Это,говорят комментаторы, намёк на то что человек должен сокрушить гордыню. Но когда сокрушается гордыня, на смену приходит настоящее ощущение достоинства.Духовный уровень ( Кавод) и это венец, или корона торы, идущая поверху ковчега.Почувствуйте этот уровеньШесты символизируют постоянную готовность к движению Мы идём дальше изнутри наружу.Крышка из золота и два крува.Это те же крувы, которые охраняют путь дерева жизни ( в начале творения)Дерево жизни -это ТораМы встречаемся с Творцом между крувами.Крувы ( мальчик и девочка), олицетворяют мужское и женское начало в человеке, духовный и материальные мир, письменную тору и устную тору, две скрижали: отношение человека с Б-м и отношение с человеком и тд.То что мы встречаемся с Творцом посредине, означает что мы должны быть гармоничный во всех этих начинаниях- это то что Рамбам называет Средний Путь.Найдите этих крувов в себя.Крувы окружают ковчег со всех сторон: они вышиты на занавеси отделяющим святая святых, и на покрытии Мишкана сверху, по бокам и сзади.Следующим в творении Мишкана ( сверху вниз) идёт стол и лишь затем менора.Стол с хлебами " лица"- это канал материального благополучия внутри нас. Стол сделан из дерева- возможность роста и развития золотой короной. Корона царственности, духовного аристократизма. Только так мы должны воспринимать наш заработок в этом мире.

Форма и расположение хлебов, говорит рав Херш, говорит о возможности индивидуальности вклада, и при этом поддержки одним человеком другого.Найдите этот канал внутри вас посмотрите насколько он чист и абсолютно связан с присутствием Творца.Насколько мы всегда чувствуем что Творец источник нашего материального благополучия, и поэтому спокойно. Насколько мы даем Творцу возможность дать?Шесты стола говорят, что и этот канал должен быть мобильным.Менора-Источник интеллектуального и духовного света.Найдите это духовный канал внутри самого себя и поделитесь этим светом, и с тёмными участками своей личности, и с другими людьми.О покрытиях шатра я упоминал выше, посмотрите там.Найдите их себе. * * *Балки: структуры поддерживающие личность человека в его росте и свежести ( дерево); в чистоте и святости ( золото).Стоящие на земле и устремлённые в небо, пишет Ор ХаХаим, они олицетворяют духовную цель человека: связать материальное более низкое начало с духовным потенциалом и вдохновениями.Что же представляют эти балки внутри человека?На один из ответов,как мне кажется, намекает их количество.20 с одной стороны, 20 с другой стороны и восемь с третьей.Итого 48.48 путей мудрости ( Мишна Авот 6:6)Каждый из этих путей поднимает человека, но когда они соединены...1) Постоянная учеба2) Умение эффективно слушать

3) Проговаривание вслух

4) Понимающее сердце ...и т.д и т.д.Простое перечисление некоторых названий, сразу указывает, чтокаждый из этих путей требует отдельного изучения, обдумывания и интеграции. Я постараюсь включить материал написанный Равом Ноахом Вайнбергом Заль в посты на Сфират ХаОмер.Но пока давайте сделаем следующее упражнение.

1) Хорошо расслабимся

2) Творец здесь и сейчас и меня любит.

3) Какие духовные цели я ставлю4) Какие сильные, чистые качества характера помогают мне достигать этих целей5) Найти эти качества в себе почувствовать и связать с присутствием Творца, тем самым их усилив.ЖертвенникЦентральная работа Мишкана: места обитания Творца и моей связи с Ним- это перенаправление и трансформация животных энергий для духовных целей.Жертвенник -это процесс настоящий тшувы: возращению к тому, как каждая часть моей личности должна оптимально функционировать, будучи связанной со всеми другими частями моей личности.Расслабтесь.Почувствуйте присутствие Творца его любовь.Спросите Творца: какое животное нужно принести на жертвенник сейчас?( На нашим внутреннем жертвеннике можно приносить любое животное кошерное или не кошерное не имеет значения, ибо они символизируют какие то энергии в вас)

Спросите что это животное олицетворяет.Шхита: Ритуальный убой животного- это уговорить животное служить творцу. Как только оно соглашается оно перестаёт существовать только для этого мира и становится связующим звеном между вот двумя мирами. Энергетика этого животного начало при этом тоже меняются, почувствуйте это.Ограды двора переносного храма:Белый лен-чистотаДлина 100 локтей- 100 благословений которые мы говорим каждый день, каждое из которых усиливают проявление Творца в этом мире. Продолжение здесь...См. также видео-урок "Парша Трума Построение Храма Внутри Нас"

автор текста: рав Ефим Свирский