Катакомбы — нереализованная локация. Была отменена на уровне концепт-артов по причине изменения сюжета игры, но сами концерт-арты остались как и некоторая информация в виде дизайнерских документов. Согласно одному дизайнерскому документу эти катакомбы являлись входом в Госпиталь, но не очень понятно, как именно они соединялись, поскольку Госпиталь — наземная локация. В другом же документе катакомбы описывались как транспортная сеть между всеми лабораториями и базами.
Вход в катакомбы в оригинальной игре существует и находится на локации Свалка — это железнодорожный тоннель, в котором вы скорее всего были и даже нашли в нем уникальное оружие, о котором можно узнать в этой статье. В оригинальной игре тоннель заполнен аномалиями, завален вагонами, и пройти по нему насквозь нельзя. В раннем сюжете проход же был свободным.
По сюжету Игрок попадает на локацию, чтобы укрыться от грядущего выброса. Вместе с Игроком несколько бандитов также скрываются в туннеле, спасаясь от выброса, кстати стрельба по ним не вызовет ответной атаки да и вообще какой-либо реакции — им не до того. Следуя за ними внутри тоннеля, перед героем закроются ворота, и он, как ни пытается, не успеет проскочить следом. Ворота закрылись, а между тем выброс всё приближается — нужно искать убежище. Неподалёку можно будет обнаружить отверстие в стене, оттуда виден мерцающий свет. Пройдя через отверстие можно было спуститься вниз по лестнице, тем самым попав в помещение где скрылись бандиты альтернативным путём. В этот момент помещение ощутимо трясет, слышатся раскаты выброса.
Выхода назад на Свалку нет — лестница в «альтернативном» коридоре ломается, — игрок не может выбраться наружу, остается лишь с боем пробиться через бандитов. В помещении находятся несколько бандитов. Из их разговора становится ясно, что бандиты собираются делать ноги на дрезине. Дрезина с прицеплённой платформой стоит тут же — уже заведён мотор. Вне зависимости от того, вступит игрок в перестрелку или нет, произойдет выброс который накроет игрока, из за чего тот потеряет сознание. Его вновь посещают странные видения, в которых он видит незнакомые места и людей глазами другого человека. Когда наёмник приходит в сознание, с ним связывается «Чистое небо». Из сообщения он узнает что пока он валялся в отключке, прошло довольно много времени, и люди «Чистого неба» нашли Седого — одного из ключевых персонажей старого сюжета. Из него выбили важную информацию о том, что тайник группы расположен где-то в подземке «Агропрома». В принципе, по Катакомбам, где находится наёмник, как раз было можно попасть туда. Тем более сейчас на поверхности всё ещё нестабильно после выброса, да и приборы что-то странное показывают, неопределённое — складывалось впечатление, что вскоре может произойти очередной выброс. Если наёмник пойдёт к «Агропрому» по поверхности, то в таком случае по пути больше никаких подземных помещений не будет, как и опасностей в них, но в случае повторного выброса укрыться ему будет негде. А раз так, то герой считает что лучше через Катакомбы пробираться. Наёмник садится на дрезину и заезжает в тоннель, после чего происходит попадает на «Агропром» .
Согласно другому дизайнерскому документу, эти катакомбы являлись входом в Госпиталь. Данная локация была разработана в приквеле ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых в оригинале перенесли в Лиманск и заброшенный госпиталь после отказа от локации.
На самом же деле данная локация планировалась ещё для ТЧ как соединение всех объектов и лабораторий в одно целое. В планы разработчиков входило создание огромной подземной локации, соединяющей все лаборатории и объекты в одно целое. Реализовано не было, но в игре повсеместно встречаются отсылки в виде заваленных ходов и железнодорожных путей под землёй. В Зове Припяти часть этой локации, о целиковом варианте которой кстати можно узнать тут была возвращена в качестве подземного Путепроводе «Припять-1».
А на этом все, спасибо за прочтение!) Если вам было интересно, неплохо было бы в таком случае увидеть ваш палец вверх :)