Тем временем на только что пройденном нами участке пролива Лемер сошлись льды. Вот тут-то пришлось изрядно попотеть и даже понервничать. Плотная каша из двухметровых глыб нашпигована и кусками побольше.
- Назад! -Ору я, и капитан успевает включить реверс. Мини-айсберг своей подводной частью соскребает необрастающую краску на днище, а верхушка проплывает в сантиметрах от борта. Большая часть глыб не так опасна, если успеть их оттолкнуть. И мы с Настей толкаем, что есть сил. Некоторые льдины все равно врезаются в форштевень или бьют по бортам. Эти сто метров ледяного поля смыкались сразу за нашей кормой, а ведь еще час назад мы прошли через них почти спокойно. Пожалуй, да, дальше не надо. У нас Леди Мэри, конечно, прочная и ледокольная по сути, но не по материалу. Пластик все-таки и есть пластик, главное, не переусердствовать в проверке его на прочность. В расстроенных чувствах к вечеру мы возвращаемся на прежнюю стоянку в Порт Локрой.
Параллельно с нами к бухте подходит темный железный пароход. В рации заговорило по-английски. О! радостно кричит юнга. По-моему, это русский акцент! Смотрим на АИС, и правда, русский! MMSI российский. Пароход зовется Полярный Пионер, порт приписки Санкт-Петербург.
- Андрюх, а давай по рации их вызовем! Не с полярниками, так с моряками подружим.
Кэп нехотя выходит на связь.
- Кто куда откуда, - дежурный разговор.
- Ну, если хотите, приезжайте, – звучит в рации.
- Да нам тузик спускать неохота.
- Ну ладно, до свидания.
Вот и поговорили. Мы встали на якорь. Чувствую, чего-то для полного счастья не хватает.
- Андрюх, а давай их на чай позовем?
- Кого их?
- Ну, команду.
Дальше все как обычно - его двадцать два аргумента против и мои двадцать два за. В итоге берусь за рацию.
- Полярный Пионер, а приезжайте к нам на чай! А сколько человек к вам войдет? Ну, 5-7 нормально, дальше со скрипом.
- Хорошо, сейчас спрошу команду, кто хочет поехать. Так тогда и вы к нам приезжайте.
- Здорово, мы бы хотели, но у нас шлюпка на веслах, а с мотором все непросто, а вы далеко стоите.
- А приезжайте на нашем Зодиаке!
Вот что слово животворящее делает! И через четверть часа мы уже принимали на борту трех стюардесс, механика и будущего штурмана, а потом неслись на пузатом черном борту Зодиака на пароход Полярный Пионер. Корабль зашел сюда всего на два часа. Туристы из Австралии и Штатов быстро высадились на остров, дайверы занырнули, остальные погуляли и обратно, готовиться к барбекю на палубе, пока команда будет отваливать от земли.
За эти полтора часа мы выполнили программу максимум. Сначала пообщались со статным строгим старпомом Владимиром Александровичем на капитанском мостике. Рубка выглядит внушительно и как в кино. Аппарат для связи с моторным отсеком, пульты, ручки, экраны. Невидимые стекла рубки дают панорамный обзор. Корабль построен в 1982 году и до развала Союза был научно-экспедиционным судном. А теперь возит пассажиров. Полярный Пионер хаживал не только в Арктику и Антарктику, но и по южным морям, Таити и другим далеким берегам. Пионер пересекает пролив Дрейка в любой шторм. И тогда высоченные штормовые волны захлестывают до самого мостика.
Первый день из 60 пассажиров к завтраку выходят человек 10. Все это нам уже рассказал капитан, к которому добродушный механик Паша проводил нас с мостика. Капитан представился Александром, и мы очень душевно посидели в его каюте, пока юнга угощалась свежими сливами. Яблоки, бананы и заводной апельсин унесли гостинцами от капитана с собой на Леди Мэрпи.
- Скажите, всего ли у вас достаточно на борту, может, чего-то надо? - спрашивает капитан парохода.
- Да вроде все есть, вот если только можно у вас солярки купить литров 100.
- Ну что ж вы сразу не сказали? Надо спросить у Деда.
- А кто это, Дед? Механик наш главный.
Дедом оказался улыбчивый парень Денис лет 27ми. Капитан сдал нас к нему в руки у входа в машинное отделение. Надпись гласила Посторонним в.
Три этажа машинного отделения отстукивали пульс, гремели, гудели и клокотали. Мы с детьми довольно скоро запросились на волю, в прохладу коридоров, а наш кэп и Пионеровский дед осматривали сердце полярного корабля. По дороге я где-то задержалась, а юнг сразу перехватила стюардесса Даша. Мы застали их через четверть часа в буфете для персонала, угощающимися тирамису. Дальше нужно было галопом срочно грузиться в Зодиак, когда уже прозвучала команда на якорь.
Зодиак прижимается к задней палубе принять на борт две канистры солярки. Это для нас, подарок от Пионера. Простились с капитаном и частью экипажа очень тепло, нам махали с мостика и палубы, мы бросали в воздух чепчики с их быстроходной шлюпки. Жаль, что всего 2 часа провел Пионер с нами рядом. Зодиак умчал нас к Леди Мэри, и Саша, его рулевой, даже успел-таки вернуться и в сумерках запрыгнуть в уходящий Полярный Пионер.
Рано утром и мы отходим от берега Антарктиды в неспокойный пролив Дрейка. Нужно успеть до шторма.