Найти тему
Наблюдатель жизни.

Чужое мнение и что подумают другие.

Мы часто огорчаемся от того, что с нами не хотят общаться люди,которых мы почему-то считаем для себя значимыми и очень важными.

И иногда даже огорчаемся сильно из-за этого.

Мне вспоминается, в связи с этим , история любви,одна из красивых,ярких и печальных в истории России. В 18 веке сожительство помещиков со своими крепостными девками было обычнейшим явлением в Российской империи. А вот браки с крестьянскими девушками, хоть бы и отпущенными на волю, считались предосудительными у дворян.  Граф Николай Шереметьев пленился чистой юной душой крестьянки,которая пела в крепостном театре его отца . От голоса юной оперной дивы он буквально потерял голову.  А голос у Жемчуговой действительно был удивительный. В 16 лет она уже считалась примой крепостного театра. Но самое главное – граф в неё влюбился, как ни в кого в своей жизни. В 33 года (Прасковье было 16) он поклялся, что не женится ни на ком, кроме неё.  Прасковья ответила ему взаимностью.  Вся его родня и почти все знакомые посчитали его сумасшедшим, а многие вообще перестали с ним общаться. Но графа это не остановило. Только после смерти отца молодой граф взял 20-летнюю актрису к себе в дом.

 

Фото из Instagram
Фото из Instagram

Это  были лучшие годы их совместной жизни.Много лет граф добивался согласия на его брак с крепостной актрисой. Но все было бесполезно. Тогда они тайно обвенчались.  Венчание состоялось осенью 1801 года в Москве, в храме Симеона Столпника на Поварской. Высшее светское общество наотрез отказалось принимать венчанную жену графа. Ее муж, граф Шереметьев, даже ездил к императрице, упрашивая ее провести разьяснительную работу со светскими дамами, чтобы они открыли его жене двери своих гостиных. Впустую.

И отвергнутая чопорным светом  она чувствовала себя очень несчастной,переживала и на фоне переживаний и дворцовых интриг, у Прасковьи открылся туберкулёз.

Понимаете, талантливая актриса Жемчугова, чьим пением восхищались императоры,

чувствовала себя ничтожеством, не стоящая внимания дам, чьи имена мы даже и не помним.        

   Через два года тяжело больная графиня родила сына Дмитрия. Вскоре после этого Николай Шереметьев все же добился от царя признания его брака законным, но Прасковья так и не успела узнать об этом.

Жаль только, что кто есть кто, мы узнаем намного позже того, как расстроимся до чахотки...

Как вы думаете,стоит ли обращать внимание на чужое мнение и можете ли вы допустить чтобы между вами и вашим желанием становилось то, что подумают другие?"