Перенесено в Instagram.
Покупки в интернете. В наш стремительный век многие к ним прибегают. Люди даже еду заказывают в сети .
Я же на сегодняшний день покупаю там только книги (о том, как я это делаю, вы можете прочитать в рассказе «Капут», ибо был печальный опыт. Но, может быть, все уже изменилось? Может быть, я упускаю в своей жизни массу шансов?
У меня есть подруга, которая предпочитает именно виртуальный вид шоппинга реальному. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что она у меня такая среди подруг одна. Остальные предпочитают по старинке «щупать живьем». Я тоже. Почему? Ну, вот смотрите.
Интернет покупки – это:
1. Возможность купить очень качественную вещь или что-то оригинальное, чего нет (Питер и Москва, не смейтесь) в продаже в магазинах твоего городка. Я называю это явление «в наше сельпо не подвезли».
В копилке моих воспоминаний хранится случай покупки одежды очень хорошего качества из Германии, когда я запамятовала, что размеры отличаются, и в результате заказала одежду на +6 размеров больше необходимого. Вещи возвращать не стала – гордо трепыхалась в них в домашних условиях. :)
2. Возможность сэкономить время, что важно в условиях его дефицита.
В копилке моих воспоминаний хранится случай покупки обуви.
Не знаю как уж так получилось, как сошлись на небе планеты, но как-то меня дернуло заказать сапоги в интернете, ориентируясь лишь на картинку и описание лота. Сапоги! Безумству храбрых поем мы песню.
Логика (в моем случае железная) сработала по принципу: размер ступни мой, взъем высокий, а ширина голенища (вот ведь чудо) регулируется ремешками.
Уродище, простите, обувь пришла быстро. Так же быстро, лишь взглянув на нее, я поняла, что это - возврат. Деньги, согласно правилам интернет-магазина, должны были мне вернуть через две недели.
А-га.
Сначала я долго звонила и общалась с клиентской службой, каждый раз с новым менеджером, который(ая) бодро здоровался, называл(а) мне свое имя и предлагал мне рассказать все «с самого начала».
Потом выяснилось, что для возврата средств необходимо заявление в письменном виде, а мои телефонные беседы в течение месяца были просто колебаниями воздуха, которые к делу не пришьешь.
Не буду утомлять вас описанием непростого пути «per aspera ad сапоги». Кроме заявления я написала и отправила факсом претензию, но … никто на меня не реагировал. Никак. Деньги мои мне вернули через два (!) месяца.
Сэкономила время, в общем. :)
3. Ну и наконец, покупки в интернете – это возможность купить вещь дешевле, чем она стоит в магазинах. Так говорят.
И вот тут у меня пробел. Тут у меня нет случая из «копилки воспоминаний», потому что я всегда просто покупала понравившееся в интернете, а не задавалась целью купить дешевле, чем это стоит в магазинах.
Можно подумать, что я мазохист, но я решила попробовать купить обувь в интернете еще раз. Нет, ужасы общения с клиентской службой и перипетии возврата денег еще не изгладились из моей памяти. Просто я решила идти другим путем: минуя “per aspera” сразу “ad сапоги”.
Как-то летом я подрабатывала в магазине обуви продавцом-консультантом. В магазин заходила дама, которая с удовольствием меряла пар десять обуви и уходила. Стоит говорить, что мы ее не любили? Таких, как она, называют «мерялками». Это либо очень мнительные люди, либо те, кто поднимает таким образом себе настроение. Есть такое развлечение среди населения сродни вызвать рвоту при булимии: все померять и ничего не купить.
Но однажды планеты для этой милой женщины тоже как-то неудачно сошлись, и она (в здравом уме и твердой памяти) проговорилась нам, что меряет обувь в магазинах, записывает то, что ей подошло, а потом покупает это через интернет-магазины дешевле в разы.
Неужели работает? Нужно проверить.
Заодно я постараюсь купить то, что без примерки невозможно купить по определению. Нижнее белье, например.
Недавно я провела в примерочной кабинке бельевого магазинчика битый час, уединившись не менее чем с 20 экземплярами бюстгальтеров. Пока я их примеряла, ко мне, отдернув шторку, заглянула женщина средних лет: «А я подумала, что здесь нет никого».
Логично: если в одной из четырех кабинок штора задернута, в то время как три другие стоят открытыми, то это именно для того, чтобы вы, мадам, подумали, что там никого нет.
Я решила, что мне стоит поделиться с женщиной этой свежей в своей новизне мыслью. Оделась, вышла из примерочной кабинки, подошла к той, в которой была мадам, зажмурилась и отдернула шторку…
Выбранный бюстгальтер я купила, но он был последний. А я купила бы еще один такой.
Решено. Я пробую купить обувь, предварительно примерив ее в магазине, и еще один бюстгальтер «в разы дешевле». Все - через интернет.
To be continued…