С целью ослабления народного единства, сплоченного Православной Церковью, во времена правления Александра I в Россию привозят иностранных проповедников. Одним из таких был некто Госнер, о котором А.С. Шишков сообщает следующее: «Вызванный сюда (равно как и многие другие, подобные ему) иностранец Госнер долгое время, получая хорошее жалованье, проповедывал здесь, в особо нанятом для него доме, те самыя поучения, которыя нынешние Якобинцы и сектаторы везде распространить стараются и в которых, под видом толкования Священных Писаний, преподаются наставления, противныя всякой Христианской Вере и всякому благоустроенному Правительству. К нему собиралось множество слушателей. Напоследок сочиненную им в сем духе книгу, для большаго еще распространения сих заразительных учений, перевели на Русский язык и уже почти всю напечатали, ...».[1]
Из приведенного отрывка совершенно очевидно явствует, что казна государства тратилась на оплату приглашенным иностранным сектантам, подобно сектанту Госнеру: снималось приличное жилье, платилось приличное жалование, оказывалось содействие сектантским сборищам в доме Госнера, оказывалось покровительство при издании сектантских книг. Подобное покровительство нельзя иначе расценить как умышленное поджигание сухой травы в сухую погоду. А.С. Шишков прямо говорит: «преподаются наставления, противныя всякой Христианской Вере и всякому благоустроенному Правительству». То есть создается угроза национальной безопасности и осуществляется этот подрыв властными структурами. Будущая революция создается усилиями власти, сознание отдельных, но влиятельных чиновников которой находится под контролем идеологов мировой революции.[2] О книгах Госнера А.С. Шишков, которому вменено было составить мнение о них, пишет следующее: «От Комитета Господ Министров поручено было мне и министру Внутренних Дел рассмотреть печатный перевод Госнеровой книги. …. Невозможно не признать цели ея, явно и очевидно состоящей в том, чтобы под видом толкования Евангельских текстов, проповедывать низвержение всякой Христианской Веры, отвращение от Священных Писаний и позыв на возстание против всех Первосвященников, всех вельмож и Царей».[3]
И конечно же сектанту Госнеру, как, впрочем, и в настоящее время многим его преемникам сектантам, оказывалось покровительство на уровне Министерства Просвещения. Следующие два отрывка красноречиво об этом свидетельствуют: «Министерства Просвещения, Г. Попов,[4] изобличенный не только в пропуске, но и в поправлении ея, находит и утверждает письменно как книгу сию полезною, так и высланного сочинителя ея, Госнера, благонамеренным человеком. …. Хотя все знают Государя императора кротким и милосердным, однако ж сдесь идет дело о первейшем преступлении, т.е. о заговоре и о возстании против Алтаря и Престола, …».[5] «В вышеозначенном следствии открывается, что директор Министерства Просвещения сам поправлял ее собственными своими толкованиями в том же точно духе, в каком писана была книга, и, по признанию оной всеми за безбожную и зловредную, не перестает и после сего утверждать ее благочестивою и благонамеренною».[6]
Здесь А.С. Шишков вновь прямо говорит о преступлении заговора «против Алтаря и Престола», но гораздо страшнее то, что те, кому положено было заступиться за Православие, преступно молчали: «Между тем, сеющие безверие и разврат, продолжают перепечатываться и публично продаваться. Духовенство знает об них, и не только молчит и не отвращает сего зла, но многие нововоспитанные священно-церковнослужители (кроме некоторых истинно усердных благочестивых), под личиною Веры, споспешествуют сему. Когда один человек, произносящий на площади возмутительныя слова, вреден и опасен, то книги, распущенныя тысячами по улицам и по всему пространству России, несравненно вреднее и опаснее».[7]
Одним из принципов борьбы с Православием его враги избирают обучение новых священнослужителей. Так было ранее, когда утверждалась римо-католическая ересь, так было при ереси жидовствующих в XV в. во время царствования Иоанна III, так было при императоре Александре I, этого нужно ждать и сегодня. Ничто существенно в этом мире не меняется, война между христианством и антихристианскими силами продолжается 1984 года [8], зло неизменно остается злом и ожидать от него покаяния бессмысленно.
Примечательно, что покровители сектанта Госнера не только способствовали печатанию и распространению развратных и душевредных книг, но и старались всячески извести прежние благочестивые книги. Министерство Просвещения еще умудрялось изымать из обращения книги душеполезные и по бросовой цене в качестве вторсырья продавать их фабрикантам для переработки, чтобы книги не смогли быть распространены и читаемы. Об одном таком форменном безобразии А.С. Шишков в письме Александру I в начале 1825 года сообщает: «Книга, под названием: «О должностях человека и гражданина», издана была в 1783 году, и назначена, по Высочайшему повелению Императрицы Екатерины Второй, для чтения в Народных Училищах Российской Империи. С того времени издано оной было одиннадцать тиснений, последнее в 1817 году, и дабы всякой мог удобнее иметь ее, положена за нее самая малая цена, а именно 25 коп. Таким образом книга сия, не токмо под особенным надзором Императрицы напечатанная, но, судя по слогу и нравоучению, в ней заключающемуся, едва ли не самой Ею сочиненная, около 40 лет почиталась полезною и существовала в Народных Училищах. Но в 1819 году член Главного Управления Училищ, Преосвященный Филарет, предложил сему Правлению, что «не нужно детям читать о должностях человека и гражданина, изложенных по философским началам, всегда слабым». Вследствие сего предложения, по приказанию Министра Духовных Дел и Народного Просвещения, все экземляры сей книги из Училищ были отобраны и через бывшего Директора Попова велено их продать, с заплатою по 50 коп. за пуд, бумажному фабриканту, с тем, чтоб никому оных не раздавать, а употреблять единственно на бумажную мельницу. Сим образом книга, содержащая в себе самыя чистыя нравоучения, основанные на выписанных из Евангелия и тут же приложенных текстах, книга, наставляющая юношей в правилах обуздывать свои страсти, воздерживаться от всяких пороков, быть добрым в общежитии человеком, верным подданным Государю и полезным Отечеству гражданином, книга, начертанная сердцем и рукою Великой Екатерины, предана истреблению на бумажную мельницу!».[9]
Подобно событиям на Украине, где бархатной революции февраля 2014 г. предшествовал период распространения сектантства, то же самое происходит ныне в России, где в начале XIX в. распространилось сектантство — предтеча сумасбродства и революционных потрясений, обильно политых народной кровью. Вот как об этом пишет адмирал: «Сверх того Военный Генерал-Губернатор сообщил мне извещение о некоторой Финской секте, здесь в столице и в окрестностях ея издавна распространившейся и ныне продолжающей свои сходки для отправления своих сумазбродных обрядов, вредных толков и соблазнительных действий. Все сие вместе и множество других, тот же дух показывающих, обстоятельств, хотя и не прямо относится к моему званию, но имеет с ними тесную связь; ибо где сеется разврат, там ни какие семена просвящения не прозябнут; кроме того преданность моя к Государю и Отечеству не позволяют мне, видя размножение стремящихся к разрушению спокойствия замыслов, молчать и не помышлять о способах к их пресечению».[10]
Замечательно подмечено: «где сеется разврат, там ни какие семена просвящения не прозябнут». Осквернение не скоро проходит, и там, где выжжена трава, не скоро она прорастает вновь. В этом и заключена борьба с Православием — осквернение сознания детей в школьные и студенческие годы означает, что не скоро там процветет благочестие. Дети, воспитанные на идеях биологической эволюции, не смогут принять идею Творения Вселенной Богом, так как их сознание отравлено ядом антинаучной лжи. Осквернение сознания подростков текстами рок-групп сатанинской направленности или сознания взрослой аудитории фильмами антихристианской тематики имеют то же предназначение. Враги христианства с древности освоили сначала яд физический, которым устраняли неугодных им людей, потом научились в совершенстве использовать яд духовный, который в настоящее время большим «черпаком» щедро добавляется во всякую духовную пищу, куда можно хоть что-то добавить. Физическому геноциду всегда предшествует духовный геноцид.
В этом месте статьи совершенно уместно перейти к эпиграфу, приведенному в начале статьи и взятого из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву», написанному за 7 лет до декабрьского восстания 1825 г. Не просто так берутся эпиграфы, в них скрыт необходимый автору смысл, поскольку семена разврата были посеяны в души будущих государственных чиновников непосредственно в их отрочестве.
Дело в том, что А.С. Пушкин, как это общеизвестно, являлся одним из первых тридцати учеников Императорского Царскосельского лицея, в котором он обучался с 1811 по 1817 гг. Лицей этот расположен ныне в г. Пушкин, имеет прямое сообщение с Дворцом Екатерины Великой. Из этого дворца император Александр I по переходу проходил в Лицей, к своим воспитанникам и будущему того Отечества, о котором он грезил, и о чем уже было сказано в этой статье. Посетив летом 2017 года Лицей и выслушав экскурсовода, автор этой статьи услышал, как рассказчику задали один вопрос: «Как могло такое случиться, чтобы лучшие воспитанники, помещенные в чудесные условия, лично инспектированные императором Александром I, восстали против Власти, Самодержавия, Православия, поднялись на революцию в декабре 1825 г.?» Ответ, хотя и был предсказуем, все же поразил своей наивностью: «Заигрались мальчики». Как это заигрались? Программа Императорского Лицея «была разработана Сперанским и ориентирована в первую очередь на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов».[11] Будущие госчиновники и оплот России, в кого вложили государственные деньги, для кого привозили из-за границы лучшие книги по мореплаванию, космографии, химии и прочее, ополчились против того, кто им покровительствовал?
Приемлемый ответ на этот вопрос мы находим у А.С. Шишкова. В своем письме Александру I по поводу своего назначения Министром Просвещения, уже приведенном в этой статье, он упоминает некоторых юношей: «Нравственный разврат, под названием духа времени, долго рос и усиливался. Юноши, воспитанные в нем, возмужали, и весьма многие больше или меньше впали в сие заблуждение, подкрепляемое неопытностию и самолюбием. Сие ослепление, под самыми священнейшими именами благочестия и человеколюбия, умело вползают в невинные сердца и заражают их ядом своим. Министерство Просвещения, не знаю, по каким причинам, но явно и очевидно, попускало долгое время расти сему злу, и, мало сказать, попускало, но оказывало тому всякое покровительство и ободрение. Восемь лет тому назад, в представленном от меня Государственному Совету мнении моем о Цензуре, говорил и доказывал я то же, что говорю теперь».[12]
Поскольку совершенно точно известно время назначения Шишкова на должность министра Просвещения — май 1824 года., то отнимая от этой даты упомянутые 8 лет, получаем 1816 год. Как раз приближалось время окончания лицея первыми воспитанниками. А адмирал уже говорил о том, что в души императорских воспитанников «умело вползают и заражают их ядом своим, под самыми священнейшими именами благочестия и человеколюбия, нравственный разврат, под названием духа времени», который «долго рос и усиливался». Таким образом, настроение молодого А.С. Пушкина с его «на обломках самовластья» и будущее восстание в декабре 1825 года для него было совершенно понятным и реальным событием, отчего он и напрягался всеми своими силами, желая предотвратить его. Однако, даже для него самого тщетность его собственных усилий при некоторых существенных достижениях на этом поприще со временем стала очевидна:[13]«Сначала казалось мне, что обстоятельства благоприятствуют тому, чтобы глас истины, долгое время не дерзавший вопиять против гласа лжи, напоследок возгремел против ней и злыя поучения ея изобличил и опроверг; ибо возмущения, происходившия в Испании, в Неаполе, и пребывание Государя Императора в Австрии, переменили во многом образ мыслей Его. Он перестал помышлять о даровании вольности народу, о соединении всех вер, о новой философии, под именем высоких таинств разрушавшей все связи обществ, и других подобных сему мечтаниях. Случай, подавший повод к перемене Министерства Народного Просвещения и Духовных Дел, казалось, открыл Ему злонамеренность тех правил, которым доселе последовал Он с такою ревностию».[14] И далее: «И так хоть смена Министра Народного Просвещения, изгнание Госнера, данный на имя мое Рескрипт, позволение вновь напечатать книгу Станевича, закрытие Библейских Обществ и проч., с одной стороны, гласно обвиняли действия прежняго Министерства Просвещения и Духовных Дел, однако ж, с другой, не только защита, но награда тем, кои были в нем действующими лицами, столь же гласно показывали одну токмо наружность сих мер, без всякаго намерения и желания приводить их в деятельное исполнение. Отселе прежняя сторона, видя себя покровительствуемою, не переставала усиливаться и противоборствовать разрушению положенных ею оснований. Мудрено ли, что при таком расположении умов, многие смотрели на меня, как на человека страннаго, хотящего ладонью своей руки остановить быстрое течение потока».[15]
Примечательно, что упомянутые «Библейские Общества» для Шишкова есть то же самое, что и «Масонские ложи», о чем он непременно сообщает: «Из исследования всех действий Библейских Обществ, ясно и несомненно открывается, что чтение Священных Книг состоит в том, чтоб истребить Правоверие, возмутить отечество и произвесть в нем междоусобия и бунты. …. сие змеиное жало прикрыто благовидными цветами. В сих обстоятельства движимые духом преданности к Церкви и Престолу, не можем мы иначе думать, как почитать за необходимое нужное, что надлежит, не упуская времени, все Библейския Общества сии, под иным названием «Масонския ложи», повсеместно закрыть, и все производимыя по оным дела и переписки, запечатав, прислать для хранения в Синод».[16] «Переводы Священного Писания с высокого языка (называемого Славенским) на простой, в общежитии употребляемый язык (называемый русским), под предлогом лучшего разумения церковных книг придуманы для уменьшения их важности и поколебания Веры».[17]
Осенью 1825 года здравый по всем статьям царь Александр I уезжает в Таганрог по причине болезни своей супруги, где скоропостижно умирает: «Государь Император, с супругою Своею, по причине болезни ея, отправился в Таганрог; Он простился со мной милостиво, обнял меня и поцеловал. Мог ли я тогда подумать, что это было мое последнее с Ним свидание? Неожидаемая ни кем о смерти Его весть, приходит и повергает всех нас в смятение».[18]
В результате смерти Императора Александра I был раскрыт заговор, причина которого в тех зловредных книгах, которым он Сам и попустил быть: «День сей, сколь ни был злополучен и для многих бедственен, однако ж, он послужил к некоторому добру; ибо через него отрылся между многими военнослужащими и гражданскими чиновниками заговор, состоящий в умысле на жизнь покойного Императора, на весь Царский дом и на перемены Правительства: плоды тех зловредных действий и книг, против которых я, в выше означенных письмах моих, безполезно вооружался».[19]
В своих «Записках» адмирал Шишков оставил историческое свидетельство об обстоятельствах своего назначения на должность Министра Просвещения. Привести в этой статье это свидетельство представляется более чем уместным, поскольку открывается некоторая черта в характере императора Александра I, проливающая дополнительный свет на события того времени. Вот оно: «Назначение меня, на место предместника моего, Князя Голицына, Министром Просвещения произошло по следующим обстоятельствам: некто монах Фотий (или Фокий), человек еще не старый, пылкий, защитник Православия, долгое время (т.е. около двух лет, и более) был в связи и частом сношении с Князем Голицыным, в намерении, как сказывают, отвратить его от покровительства тем ересям и зловредным книгам, какия, через внушения иностранных миссионеров, по ходатайству его, выпускаются к поколебанию нашей Веры, но, не получа в том успеха, решился, не взирая на сильную его доверенность у Государя императора, употребить над ним духовную строгость. С сим намерением пригласил он его в дом Графини Орловой, где, поставя налой и положа на нем Евангелие и Крест, и приготовился его встретить. Когда Князь вошел в комнату, и хотел по обыкновению принять от него благословение, то он остановил его и сказал, что прежде не даст ему благословения, покуда он не отречется от богоотступных дел своих, покровительствуя иностранным лжеучителям, возстающим против Церкви и Престола. Князь сперва отвечал ему хладнокровно, что он действовал по воле Государя, и что теперь, зайдя так далеко, поздно уже возвращаться назад; но когда Фотий грозным гласом возразил ему: «Поди к Царю, стань перед Ним на колени, и скажи, что ты виноват, сам делал худо и Его вводил в заблуждение!» Тогда Князь рассердился и спросил у него: «Какое право имеет он говорить ему таким повелительным голосом?» - «Право служителя Алтаря Божия», отвечал ему Фотий, «могущего, в случае упорного пребывания твоего в злочестии, предать тебя проклятию». Князь после слов сих вспыхнул гневом, и, сказав ему: «Увидим, кто из нас кого преодолеет», с великим смущением побежал из горницы. Фотий в след ему кричал громко: «Анафема! да будешь ты проклят!» И тотчас после сего происшествия, в точности описав, как свой поступок, так и ответы Князевы, запечатал письмо свое и послал с надписью: «В собственныя Его Величества руки». Вскоре Государь позвал его к себе, и хотя сначала выговаривал с гневом за такое его поступок, находя оный не токмо не приличным, но даже и не сообразным с Христианскою покорностию, однако ж, по долгом с ним беседовании, отпустил его без гнева. В то же время подоспело Госнеровское дело. Сии два обстоятельства были главною причиною перемены Министерства Просвещения, …».[20]
В приведенном выше свидетельстве поражает поведение Императора Александра I, который именно православное христианское поведение монаха Фотия именует «не токмо не приличным, но даже и не сообразным с Христианскою покорностию». В свете христианского учения Православной Церкви именно поведение монаха Фотия следует назвать христианским, а состояние сознания Императора Александра I поврежденным сектантскими измышлениями, приводящими к ложным смирению и покорности. Злу нельзя попустительствовать, поскольку оно разрастется подобно сорнякам в огороде, которые оставлены человеком в надежде, что те сами погибнут. Священное Писание Нового Завета прямо по этому поводу говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».[21] То есть обличая на протяжении более чем двух лет своего собрата по вере князя А.Н. Голицына монах Фотий весьма превзошел в любви к нему всякую меру, а потому, следуя Священному Писанию, в заключение обрушился на него анафематствованием, желая применить к нему последнюю действенную меру ко спасению души и исправлению непокорного Слову Божию чиновника: «Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь».[22] Другой понятный образ, пригодный для описания поведения Императора, это образ человека, пилящего сук, на котором он сидит. Собственноручно низложить Богом данную монархию для утверждения Православия в пользу пресловутой власти демократии не то же ли самое?
В заключение остается лишь пожелать успешного осмысления приведенного материала всякому, кому довелось ознакомиться с настоящей статьей, и довершения начатой работы формированием выводов, которые очевидным образом напрашиваются сами собой. Со своей же стороны не могу не привести еще одного свидетельства блистательного адмирала А.С. Шишкова, свидетельствующего о покровительстве Императора Александра I князю А.Н. Голицыну и господину Попову вопреки признанию последнего человеком весьма злонамеренным и преступным: «Толь явное покровительство человеку, участвовавшему в деле, оглашенном и признанном от самаго Правительства злонамеренным, давало несомненный вид, что хотя Министерство Просвещения и переменено, однако ж прежния действия и дух его защищаются. Сей вид разрушал все мои меры действовать против вольнодумства и введения к нам новой, пагубной философии. Я должен был при старости лет моих, или, заглушая в себе совесть, уступать сей заразе, или почти одному, с весьма не многим числом сотоварищей, безполезно бороться с нею; но на первое попуститься ни каким образом я не мог и не хотел, а второму воспротивиться не имел, по расположению обстоятельств, ни сил, ни возможности».[23] Господин Попов был не только не наказан, но и награжден: «Письмо сие не имело успеха: Попов был оправдан и награжден, а Муравьев-Апостол, по желанию его, отпущен милостиво в чужие края».[24]
По завершении как написания, так и прочтении этой статьи, в душе человека, скорее всего, может сформироваться чувство неотвратимости приближающейся опасности, отчего может возникнуть тревога, для многих людей становящаяся постоянным спутником жизни, так что могут и руки опуститься. По этой причине многие из людей блокируют подобную информацию на входе и не пускают ее в свое сознание. Так, естественно, легче жить. Для тех же людей, которые дочитали до конца, остается напомнить слова Священного Писания: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть,...».[25] Не ужасаться вовсе не означает ничего не делать и покорно сложить руки, а лишь означает неотвратимость грядущих событий. Но, согласно христианской любви о людях, наделенных Творцом свободной волей, следует усилить проповедь о Христе Воскресшем ради спасения хотя бы некоторых, памятуя заключительные слова святителя Филарета Московского, сказанные в неделю 19 по Пятидесятнице: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша. Аминь».[26]
Время написания статьи 27.08.2017 г.
27.08.2017 г. статья размещена по адресу: http://lawinrussia.ru/content/na-oblomkakh-samovlastbya и http://www.k-istine.ru/demographia/demographia_zaev.htm;
Публикуется повторно на сайте http://lawinrussia.ru 30.12.2019 г.
Публикуется на сайте https://zen.yandex.ru 15.02.2020 г.
С 25 января 2019 г. Экс-руководитель
Информационно-консультационного
центра по вопросам сектантства при Соборе во имя
св. блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирска
Заев Олег Владимирович
СТАТЬЯ С ФОТОГРАФИЯМИ РАЗМЕЩЕНА ПО АДРЕСУ:
http://www.k-istine.ru/demographia/demographia_zaev.htm
[1] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 113.
[2] «К концу ХХ века в ходе социальных революций и мировых войн XIX - XXвв. пали семь древних монархий Европы: французская, австрийская, прусско-германская, российская, итальянская, португальская и греческая». http://www.imperskiy-fund.com/--------------------------------------------------------xvi..html.
[3] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 7-8.
[4] Адмирал Шишков о Попове отзывается как о человеке «ревностном старателе променять Церковь нашу на Протестантскую, Гернгутерскую, или какую либо иную, и который в Библейских Обществах представлял, после Министра своего, лице первенствующее в Синоде светско-духовной особы. Он, под видом болезни, ездил в Англию для совещания с тамошними Методистами, отколе возвратясь изобличен был поправлением своей рукою перевода Госнеровой книги, ...». Там же, стр. 93-94.
[5] Там же, стр. 12.
[6] Там же, стр. 8.
[7] Там же, стр. 24.
[8] Ровно такой возраст в настоящий момент Православной Церкви — 2017 - 33=1984. В 33 году от Рождества Христова в День Пятидесятницы Святой Дух сходит на апостолов в Храме Соломона и рождается Новозаветная Церковь — Тело Христово. Ветхозаветная Церковь была «детоводителем ко Христу». Гал.3:24
[9] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 81.
[10] Там же, стр. 27.
[11] https://ru.wikipedia.org/wiki/Императорский_Царскосельский_лицей.
[12] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 1-5 (http://lawinrussia.ru/content/pamyati-aleksandra-semenovicha-shishkova)
[13] Так же очевидно это было и для И.А.Крылова, написавшего по этому поводу в том же 1816 году басню «Сочинитель и разбойник», первоначально воспринятую после перевода на французский язык в 1823 г., просвещенным западным обществом как упрек Вольтеру. В этой басне осужденному на страдания в аду СОЧИНИТЕЛЮ, являющему собой собирательный образ всех лжепроповедников всех времен, а не Вольтера только, вменяется в вину «Твоих творений яд не только не слабеет, Но, разливаяся, век-от-веку лютеет. Смотри (тут свет ему узреть она дала), Смотри на злые все дела И на несчастия, которых ты виною! Вон дети, стыд своих семей,— Отчаянье отцов и матерей: Кем ум и сердце в них отравлены?— тобою. Кто, осмеяв, как детские мечты, Супружество, начальства, власти, Им причитал в вину людские все напасти И связи общества рвался расторгнуть?— ты. Не ты ли величал безверье просвещеньем? Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек И страсти и порок? И вон опоена твоим ученьем, Там целая страна полна Убийствами и грабежами, Раздорами и мятежами И до погибели доведена тобой! В ней каждой капли слез и крови — ты виной» http://krylov.lit-info.ru/krylov/basni/sochinitel-i-razbojnik.htm
[14] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868 г., стр. 105.
[15] Там же, стр. 107-108.
[16] Там же, стр. 57.
[17] Там же, стр. 65.
[18] Там же, стр. 108.
[19] Там же, стр. 111.
[20] Там же, стр. 91-93.
[21] Матф.18:15-17.
[22] Рим.13:7.
[23] «Записки Адмирала Александра Семеновича Шишкова», Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Москва, Университетская типография (Катков и Ко) на Страстном Бульваре, Книга 3, 1868г., стр. 94.
[24] Там же, стр. 117.
[25] Мф.24:6.
[26] https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/slova/452
__________________________________________________________________________________________
Дорогие друзья, над каждой статьей я провожу от трех до десяти, иногда и более, дней, выискивая и перечитывая нужную для написания статьи информацию. Если вы считаете, что моя информация помогает вам или вашим родным, вы можете поддержать написание новых статей. Карта сбербанка 4276 4405 0085 3772, оформлена на имя Олег Владимирович Заев
Если вам необходима духовно-психологическая помощь, помощь вашим родным и близким по преодолению сектантской и оккультной зависимости, решить вопросы сложных взаимоотношений с окружающим миром, вы можете записаться на консультацию по телефону +7-923-116-5577 (WhatsApp); +7-919-534-6681
И помните, что главная сила вашей души в бесстрашии, которое подкрепляется знанием и опытом познания истины.
Автор проекта «Школа духовной безопасности» Олег Владимирович Заев
С 25 января 2019 г. Экс-руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Соборе во имя св. блгв. кн. Александра Невского г. Новосибирск
Эксперт в области практической работы с людьми, испытавшими на себе трансформационное воздействие со стороны современных психо-духовных технологий;
эксперт в области психологии, религии, сект, деструктивных сект, религиозных/не религиозных движений, оккультизма.
Мои странички в интернете:
http://olegzaev.ru/ — сайт визитка;
http://lawinrussia.ru/users/olegzaev ;
http://lawinrussia.ru/blogs/olegzaev;
https://yadi.sk/d/basrQvadM5SXAw — лекции проекта «Школа Духовной Безопасности»;
https://vk.com/audios-80412713 — лекции проекта «Школа Духовной Безопасности»;
https://www.facebook.com/olegzaev; https://vk.com/olegzaev; https://ok.ru/olegzaev; https://zen.yandex.ru/id/5e46ed9a718cf95620fed950 — страница на яндекс.дзен;
https://www.youtube.com/channel/UCmDrxXOAbDP3TRBgAOihseA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1 — youtube канал «Олег Владимирович Заев»