– Событие у нас сегодня – такой странный персонаж российской истории, его зовут Евгений Пригожин, в быту известен как повар Владимира Путина. Поваром его называют потому, что он кормит очень давно, с 90-ых годов, Владимира Путина на разных приемах, в разных любопытных обстоятельствах.
Поваром его называют потому, что он кормит очень давно, с 90-ых годов, Владимира Путина на разных приемах, в разных любопытных обстоятельствах. Этот самый человек не один раз выигрывал конкурсы очень высокого полета. Он даже обслуживал две инаугурации президентские – Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Но, к сожалению, не самые веселые нас привели сюда обстоятельства, с ним связанные. Сергей Соколов заведует расследованиями "Новой газеты". Давно известен вам Евгений Пригожин, как герой очень многих расследований. Мы будем сегодня говорить с другими коллегами, которые занимались этой историей. Первое, о чем я хочу спросить, вас не поражает, сколько "талантов" в одном человеке? Он и повар, он и руководитель "фабрики троллей", он заведует чуть ли не "ЧВК Вагнера", воюющей в Сирии. Вы верите, что он один в стольких лицах, или вам кажется, что здесь есть доля преувеличения?
Знаменитости и звёзды: Никакой доли преувеличения здесь нет. Это действительно феномен. Когда человек, будучи когда-то уголовником, смог создать гигантскую бизнес-империю, в которую входит не только сеть ресторанов или шоколадных фабрик, где есть собственная армия; человек, который кормит половину российской армии; человек, у которого есть своя разведка, контрразведка, внешняя разведка; человек, который ведет переговоры с министрами сирийского правительства; человек, который получил на откуп какие-то нефтяные месторождения в Сирии; человек, который ведет разработки редких металлов, урана и алмазов в Африке. Ко всему прочему этот человек имеет представление о правильности и неправильности. Его собственное управление безопасности, я не думаю, что оно само по себе. Руководствуясь какими-то представлениями шефа, оно решает, кто должен вякать, а кто вякать не должен. Исходя из нашей публикации, мы понимаем, что где-то там, в службе безопасности господина Пригожина сидят и решают: этому блогеру дадим по башке, а этому блогеру необходимо что-то уколоть в ногу, чтобы он понял. Контроля над этим нет. До этого мы сталкивались с каким-то государственным насилием, государственное насилие легитимизировано, но там есть какие-то грани, за которые нельзя заступить. А здесь непонятно, что к чему.