35 том собрания сочинений В.И.Ленина (октябрь 1917-март 1918) читается как захватывающий образец с одной стороны безупречной логики, а с другой - великолепнейшего цинизма. Идеи Макиавелли превращены в подлинное искусство, от которого получаешь эстетическое удовольствие.
Впрочем, иногда трудно понять - это макиавеллизм или искреннее заблуждение идеалиста, верящего, что можно построить рай путем принятия правильных декретов. Хотя, какой там идеализм...
Давайте сразу оговоримся, что речь идет не о критике Ленина. Чем больше изучаешь его работы, тем больше преклоняешься перед нечеловеческим гением, добивающимся своего любой ценой, в любой обстановке, несмотря ни на что. Мало того. Не просто добиться успеха, но при каждом развороте на 180 гр. очень логично объяснить, почему это не разворот, а последовательное следование единственно верному изначальному курсу.
Современные "эффективные топ-менеджеры" - дети малые, неразумные рядом с этим человеком.
Не будем ничего придумать, а просто открываем, читаем и пытаемся ответить на возникающие вопросы.
Тайную дипломатию правительство отменяет, со своей стороны выражая твердое намерение вести все переговоры совершенно открыто перед всем народом.
Ни одно правительство не скажет всего того, что думает. Мы же против тайной дипломатии и будем действовать открыто перед всем народом.
"Декрет о мире" 8 ноября 1917
Т.е. все нюансы дипломатических переговоров на любом уровне теперь должны быть доступны любой "кухарке"? Ой ли.
Ни одно изделие, ни один фунт хлеба не должен находиться вне учета, ибо социализм — это прежде всего учет. Социализм не создается по указам сверху. Его духу чужд казенно-бюрократический автоматизм; социализм живой, творческий, есть создание самих народных масс.
Заседание ВЦИК 17 ноября 1917 г.
Учет и контроль— учет и контроль повсеместный, всеобщий, универсальный, — учет и контроль за количеством труда и за распределением продуктов — в этом суть социалистического преобразования, раз политическое господство пролетариата создано и обеспечено.
"Как организовать соревнование" январь 1918
Т.е. огромная армия бюрократии, которая сама ничего не производит, но бдительно учитывает и распределяет блага, созданные рабочими - это творчество народных масс. Представляете, какая пена и грязь всплыла в этих комитетах, которые вершили судьбы каждого, распределяя самое необходимое по своему усмотрению?
Надо очень верить в чистоту человеческой натуры, чтобы всерьез строить на этом идеальное общество. Либо же не верить и строить что-то другое...
В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма
В какой коммуне, в каком квартале большого города, на какой фабрике, в какой деревне нет голодных, нет безработных, нет богатых тунеядцев, нет мерзавцев из лакеев буржуазии, саботажников, называющих себя интеллигентами?
"Как организовать соревнование" январь 1918
Не знаю, как вас, а меня оторопь берет при мысли о толпах малообразованных людей, которые стремятся приобрести "богатый опыт", расстреливая, сажая в тюрьмы и издеваясь на теми, кого они считают тунеядцами. Ясно же, что для кухарки 1917 г. ее хозяин профессор просто дармоед и тунеядец. Ну, а меры воздействия к нему этой "кухарке" только что объяснили.
Ничего придуманного - только факты и первоисточники.
А что вы думаете по этому поводу? Можно ли считать "эффективность", в достижении благой цели, оправданием для любых мер, принимаемых на этом пути?