Найти тему

Я - лошадь, или Тайны генов

Во второй (из трех) день фестиваля «Протеатр. Международные встречи» замысел его организаторов проявился во всей своей мощи. Если спектакль первого дня мне хотелось, что называется, разобрать по косточкам (что я и сделала), то вчера желание было одно – смотреть. Ведь, по меткому замечанию декана театрального факультета Государственной специализированной академии искусств Игоря Вострова, зрители увидели «три восхитительных пластических презентации», поставленных и сыгранных творческими группами из Испании и Нидерландов.

Антонио Килес, Эллиот Баэца, Редуан Айн Читт, Шайлеш Бахоран и их переводчицы
Антонио Килес, Эллиот Баэца, Редуан Айн Читт, Шайлеш Бахоран и их переводчицы

Средствами современного танца рассказали о себе три очень разных, и очень талантливых человека. Парень с особенностями развития Эллиот из Испании, выросший в деревне, вышел на сцену в маске лошади и с барабаном в руках.

-2

Думаю, не я одна весь вечер ломала голову: почему? Оказалось, просто он с раннего детства «очень любит этих больших и добрых животных» и, видимо, когда-то мечтал быт таким же.

-3

Постепенно он осознает свою человеческую природу – и поднимается до высот одухотворенного движения, танцуя под «Болеро» Равеля.

-4

Поставить спектакль Эллиоту Баэце помог давний друг «Протеатра» хореограф Антонио Килес.

Два других героя вечера, Шайлеш Бахоран и Редуан Айн Читт – учитель и ученик. Оба – страстные поклонники брейк-данса.

Шайлеш Бахоран
Шайлеш Бахоран

Шайлеш представил москвичам свой 15-минутный перформас «Наследие», в котором он размышлял о свих корнях – корнях индийца, родившегося в Суринаме (Южная Америка) и выросшего в Нидерландах. В 15 лет подросток, бунтующий против семейных традиций, увлекается брейк-дансом и достигает в нем профессиональных высот. Но чем дальше, тем чаще друзья подмечают в его движениях явные черты Востока…

Редуан Айн Читт
Редуан Айн Читт

В 15 лет пришел в брейк и Редуан Айн Читт. У него с рождения деформированы обе руки и правая нога, так что ходит он на протезе. Однажды Бахоран увидел танец молодого коллеги – и вместе они сделали получасовой спектакль REDO о силе, сопротивлении и неиссякаемой вере в победу. На русский язык redo переводится еще и как стандартная компьютерная команда «повторить», и это наводит на мысль: «Сколько же тысяч раз этот парень повторял каждое движение, чтобы достичь такого результата?»

-7

Решительный и брутальный на сцене, во время обсуждения Редуан оказался милым, улыбчивым и очень молодым. Возможно, именно ему предстоит утвердить инклюзивный танец как полноправную часть мировой культуры.

А фестиваль «Протеатр. Международные встречи» преодолел экватор. Сегодня – заключительный, третий день.