Найти тему
bugaev.org

Ту-204 ещё полетают

Два самолёта Ту-204 пополнили парк киргизской авиакомпании Sky KG Airlines.

Один из переданных киргизам Ту-204. Все фото в посте мои, как обычно.
Один из переданных киргизам Ту-204. Все фото в посте мои, как обычно.

Авиакомпания Sky KG Airlines ранее имела в своём распоряжении только лёгкие самолёты Diamond DA-42/DA-42M, рассчитанные на трёх пассажиров. Два борта Ту-204 киргизский перевозчик планирует использовать для полётов по туристическим маршрутам. Кстати, Киргизская Республика — единственная страна СНГ, самолётам которой запрещено появляться в воздушном пространстве Европы.

Интересно, что такое же ограничение действует и в отношении северо-корейской компании Air Koryo — забанены все самолёты ... за исключением двух Ту-204. Совпадение? На сайте киргизской компании пока нет информации по поводу приобретения лайнеров.

По данным ATO.ru, Sky KG получил два Ту-204. Ранее они имели российскую регистрацию RA-64046 и RA-64049 и летали в авиакомпании Red Wings. Я снимал оба этих самолёта в ливрее российского перевозчика и в посте покажу фото.

RA-64046 в аэропорту Новосибирска. 2017.
RA-64046 в аэропорту Новосибирска. 2017.
RA-64049 в аэропорту Омска. 2016.
RA-64049 в аэропорту Омска. 2016.

Я уже писал, что осенью 2018 года Red Wings прекратила эксплуатацию 204-х, заменив их на Airbus A321. Гендиректор компании объяснял этот шаг «низкой топливной эффективностью» Ту-204.

В Sky KG самолёты получили национальные регистрационные номера ЕХ-20401 и EX-20402 — но фотографий бортов в новых ливреях под этими номерами пока нет. Я написал в компанию — может быть, поделятся свежими фото и информацией о планах на эти самолёты.

49 на утреннем перроне.
49 на утреннем перроне.
«Лысцинг». :)
«Лысцинг». :)
Вид с трапа.
Вид с трапа.
У кабины 49-го.
У кабины 49-го.
RA-64046 в 2016 году.
RA-64046 в 2016 году.
46 рулит к ВПП.
46 рулит к ВПП.
46 на посадке.
46 на посадке.

Ранее предполагалась передача 46 и 49 бортов в корейскую Air Koryo. Самолёты даже были выкрашены в ливрею северо-корейской авиакомпании. Но в итоге окажутся в Sky KG. Это продлит им жизнь.

К сожалению, история с появлением ещё одного эксплуатанта Ту-204 не даст второе дыхание производству этих лайнеров. По словам экспертов, этот самолет ещё можно было запустить в производство в 2007—2008 гг., но сейчас это сделать практически невозможно — точнее, по затратам равносильно запуску производства нового самолёта.

Сейчас Ту-204 ещё можно увидеть в небе — он эксплуатируется, например, специальным лётным отрядом «Россия», два грузовых борта в синей ливрее летают в интересах «Почты России», работает на Ту-204С и грузовая авиакомпания «Авиастар-ТУ». Пассажирские лайнеры Ту-204 летают на регулярных рейсах только у зарубежных авиакомпаний — в частности, это Cubana Airlines (Куба) и Air Koryo (КНДР).

Один из двух Ту-204С «Почты России».
Один из двух Ту-204С «Почты России».

Спасибо за внимание!

Я не мегафанат советской авиатехники, но она доставляет мне эстетическое удовольствие. Если вам тоже — подписывайтесь на канал, я публикую авторские фоторепортажи на темы авиации и авто. Например: