Во всю шла уборка огорода. Картошка была выкопана и спущена в подполье и яму. Родители уже срезали кабачки с тыквами и стаскивали ботву в кучу. Нас отправили в летнюю кухню, мыть руки и разогревать ужин.
Ноги еле передвигались, даже кончики пальцев чувствовали усталость. Но не толкнуть брата или не дать ему пинка было чем-то невообразимым. Тем же и он с лихвой одаривал меня в ответ. Так и шли мы, толкаясь и радуясь тому, что наконец-то закончилась эта огородная канитель.
Мимо собаки тоже нельзя было пройти спокойно. Андрей ладошками поддавал ей по морде, а я наваливалась на него и трепала брюхо. Пёс (Вулкан) визжал от удовольствия, он хорошо был знаком с этими играми.
В кухне мы помыли руки, пока я ставила на газовую плиту суп, Андрей пошёл включать телевизор.
На холодильнике стоял раритетный "Рассвет - 3071", ламповый, с вертушкой. Три его канала вещали нам чёрно-белые передачи и фильмы. Первое время нужно было подождать пока он нагреется. Где-то минуты три телевизор только воспроизводил звук. Но шли новости и брат решил переключить. Вертушка очень туго крутилась. Андрей встал на носочки, чтобы лучше ухватиться за неё, дёрнул вертушку и телевизор медленно, но верно стал наклоняться в его сторону. В это время я намеревалась выйти из кухни, чтобы сообщить, что суп уже почти нагрелся, но что-то дёрнуло меня обернуться.
Всё происходило будто в замедленной съёмке. Телевизор не падал, он плавно передвигался с холодильника прямо брату на голову, под его несусветной тяжестью голова Андрея сдвинулась вперёд и этот маленький тяжеловес переместился ему на шею. Под его тяжестью ноги задрожали и брат начал приседать. Но телевизор, словно хватаясь за последние нити своей жизни, не хотел валиться на пол. Он плавно перекочевал Андрею на спину. Это всё произошло за считанные секунды. Я стояла, как вкопанная и не знала что делать. Нужно было и брату как-то помочь и звать взрослых на помощь. Решение не заставило себя долго ждать. Андрей, сидя на корточках с телевизором на спине, кряхтя произнёс:
- Беги за родителями..!
Как только он это вымолвил, телевизор, как по маслу, скатился со спины Андрея на пол экраном вниз и мирно лёг там отдыхать.
Я рванулась со всех ног в огород.
- Мама, папа, там на Андрея телевизор упал! - ошарашила я своим криком их.
Вместе мы забежали в летнюю кухню.
Андрей, напуганный, уже поднялся с пола, телевизор лежал у его ног. С виноватым взглядом он гладил рукой себе спину, она болела. Он думал, что его будут ругать за неаккуратность, но этого не произошло. Весь вечер мы потом смеялись над этой несуразной ситуацией, подначивали брата и удивлялись тому, как телевизору хотелось ещё пожить с нами и как цеплялся он за Андрея.
Во всю спину, вдоль позвоночника, у него потом был синяк. А телевизор как показывал три своих чёрно-белых канала, так и показывал. Только у холодильника теперь всегда стояла маленькая табуреточка, чтобы нам не тянуться на цыпочках и не испытывать более "Рассвет - 3071" на прочность.
© Copyright: Морозова Аннушка, 2018
Свидетельство о публикации №218100701426
(Перепечатка без разрешения автора запрещена)